Кузьмина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы № 3.
Тема: «Веселая математика»
Составила и провела: Воспитатель «1-й МОК»
Кузьмина Ирина Олеговна
Москва, 2022 г.
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселая математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Обучающие:
1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
3. Продолжать учить сравнивать числа и использовать знаки для их сравнения.
Развивающие:
1. Развитие творческих процессов и воображения у детей старшего дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывающие:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал.
2. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал :
1. Презентация.
2. Геометрические фигуры с заданиями
Раздаточный материал :
1. Математический набор (на каждого ребёнка).
2. Простые карандаши и цветные карандаши (по 1 на каждого ребёнка).
5. Лист бумаги с изображением геометрических фигур (овалы) (на каждого ребенка).
6. Раздаточный математический материал (счетные палочки).
Методические приё мы:
1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).
3. Игровые (сюрпризный момент в начале и в конце занятия, дидактическая игра «Назови соседей»).
4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 минута)
Воспитатель вместе с детьми стоят в круге. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам на занятие сегодня пришли гости!
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно. Поздоровались с гостями.
Дети, сегодня рано утром я получила по электронной почте письмо с пометкой ВАЖНО. Заглянув внутрь, я увидела, что пишет Мудрая сова. Она узнала, что скоро вы собираетесь в школу. Пишет о, что что очень важно подготовиться к школе. Сова прислала нам задания, чтобы проверить как хорошо вы готовы к школе. Вам интересно себя проверить?
Мы с вами сделаем небольшую разминку.
Разминка:
- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка …. (уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….(короче линейки)
- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
- Если веревка толще нитки, то нитка …. (тоньше веревки)
- Что нельзя вернуть? (время)
- Как измеряется время? (минуты, секунды, часы, дни, месяцы, года)
Сова нам предлагает нам выполнить первое задание.
(Слайд 1) Задание 1 «Сравни числа»
Для того чтобы начать выполнять первое задание, нужно пройти к своим столам и занять свои места. На столе у вас лежат математические наборы цифры и знаки.
Знаки спорят, где же место.
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята
Знаю, вам не все равно
Сосчитать все цифры так
Чтоб поставить нужный знак.
Воспитатель: Посмотрите, на экране будут появляться пары чисел. Вы с помощью математического набора выложите пару чисел на столе и поставите нужный знак между числами. Каждый выполняет у себя, а один из вас подойдет к доске и напишет пару чисел на доске это задание (дети по желание выходят и выполняют). Дети выкладывают пары у себя на столе. По одному ребенку приглашаю к доске (по желанию детей).
Слайд №3 Проверяем на экране ответы.
Слайд № 4. Задание 2 «Геометрические фигуры»
Воспитатель: - Вот вам подсказка: - 2-ое задание на обратной стороне геометрической фигуры, у которой есть 3 угла и 3 стороны и 3 вершины (треугольник).
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - А ну, проверим. Правильно, здесь первое задание.
(Воспитатель читает задание)
Игра «Да или нет» (2 мин).
Вам нужно ответить на вопросы либо «да», либо «нет». Только ответ должен быть подходящим.
1. Сегодня понедельник, 17 января?
2. В году 20 месяцев?
3. Осенние месяцы – это понедельник, вторник, среда?
4. Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль?
5. В неделе 30 дней?
6. После понедельника идёт вторник?
7. «Рабочие дни» - это суббота и воскресенье?
Задание на обратной стороне геометрической фигуры, у которой 2 острых угла и 2 тупых».
- Ну-ка, помогите мне, это у какой же фигуры два острых угла и два тупых? (ромб)
Дети: - Это ромб.
(Воспитатель читает второе задание).
Слайд 5. Задание 3 «Веселые задачки»
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
(Слайд 5) Ребята, посмотрите на экран и придумайте задачу. На ветке сидело 7 птиц. Прилетела еще одна птица. Сколько птиц стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой, на вычитание.
Молодцы, справились и с этим заданием!
Физкультминутка
Давайте немного отдохнем. Вставайте скорее со стульчиков.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
Ребята, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит выполнить следующее задание.
Задание 4. Задание «Посчитай-ка»
Рабочая тетрадь стр. 34
Сколько больших кораблей? Сколько маленьких? Всего их 15. Напиши, как получилось это число.
Продуктивная деятельность.
Рабочая тетрадь стр. 37
Игровое задание «Дорисуй фигуру».
Ребята, оказывается, чтобы учиться в школе, нужно иметь хорошее воображение.
Сейчас мы проверим, кто справится лучше с этим заданием. На рисунке изображены геометрические фигуры, а их нужно превратить в предметы.
Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданием!
Рефлексия.
На этом наше занятие подходит к концу. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало трудности?
Дети коротко делятся впечатлениями.