Маргарита Панченкова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «В стране чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Дети становятся вокруг ковра и здороваются друг с другом ( кладут руку на плечо соседу и произносят: «здравствуй, Дима», «здравствуй, Маша» и т. д.).
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я нашла письмо. На нем написано: для ребят из группы 12. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо).
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „В стране чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!».
Проблемно - поисковый этап.
Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь цифрам?
Дети: поиграть в математические игры.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей). Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, где нас будут ждать игры, которые мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики (дети проходят за столы).
Практический этап.
Воспитатель: Первая игра, в которую мы поиграем, называется «Считаем по порядку».
На доске делаю веер из 8 разноцветных лепестков и предлагаю посчитать их. Обращаю внимание на то, что лепестки разного цвета и даю задание посчитать их по порядку. Предлагаю детям запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время убираю один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (какой по счету). Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: молодцы ребята! Вот мы напомнили цифрам первую игру. А теперь следующая игра – «Разложим круги».
У детей по 9 кружков красного цвета и 1 зеленому. Предлагаю посчитать круги красного цвета, взять зеленый кружок и положить его между вторым и третьим красным кругом. Спрашиваю: на котором по счету месту находится зеленый кружок? Правильность ответа проверяется путем пересчитывания кругов по порядку. Даю детям еще 2-3 подобных задания.
Воспитатель: молодцы! А сейчас я предлагаю вам, отдохнуть и сделать физкультминутку.
«Сделай также». Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель (руки вверх, в стороны; наклоны вперед – назад, повороты головы, приседания).
Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Теперь поиграем в игру «Собираем бусы для куклы» (работа парами).
Предлагаю детям определить цвет и величину кругов (бусинок) и разложить их на ниточке начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой бусинки и называют их от маленькой к большой.
Воспитатель: молодцы ребята! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились? Что мы делали? Что вам было легко, а что трудно?
Дети: да, мы поиграли в игры и помогли цифрам их вспомнить.
Воспитатель: молодцы ребята! Если вам все понравилось, то похлопайте в ладоши. А если нет, то потопайте.
Последующая работа.
Ребята, мы обязательно посетим Страну Веселой Математики еще, узнаем много новых игр и выполним новые задания!