Елена Осокина
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математике с Машей и Мишей»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Осокина Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по математике с Машей и Мишей". Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие по математике с Машей и Мишей». Воспитатель: Осокина Е. В. Старшая группа.
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математике с Машей и Мишей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материалы : игрушки Маша и медведь, ёжик с яблоками по количеству детей, картинки корзинок с фруктами и ягодами.
Раздаточный материал : картон зелёного цвета, бабочка, гриб, пенёк, цветок, ёлка, тарелка для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математике, а с кем мы отправимся в это путешествие мы узнаем, когда выполним задание.
1. Игра «Найди своё место».
Ребята, посмотрите на ковёр кто это? (ёжики). Сколько много ёжиков, а что у них на спине? (яблоки). А куда несут ёжики яблоки? (в норку). А сейчас вы каждый возьмите по одному ё жику и послушайте задание: Не мешая друг другу посчитайте сколько яблок у вашего ёжика. Посчитайте и запомните количество яблок. Запомнили? А теперь посмотрите на столах лежат цифры с таким же количеством яблок, вам нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству яблок и сесть на это место. Все нашли свою цифру? Молодцы, присаживайтесь.
А теперь послушайте загадку и мы узнаем с кем отправимся в страну математики. Готовы? У Мишки за спиной, он сам того не ведая, несёт её домой. О ком эта загадка? (о медведе и девочке Маше). Как называется сказка? (Маша и медведь) Давайте вспомним о чём сказка. Сказка это не простая, а с заданиями. Пошла как-то Маша в лес по грибы да по ягоды. Да и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю. Медведь обрадовался и попросил Машеньку погостить у него некоторое время, а сколько вы узнаете, когда отгадаете загадку:
2.«Дни недели»
Семеро приходят к нам Строго по порядку.
Говорят нам: открывай Книжку и тетрадку.
Думай, изучай, решай, После смело отдыхай. (Дни недели).
-Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?
Среди дней любой недели первым будет понедельник.
День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.
Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый пятница теперь.
Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.
День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.
Скажите пожалуйста сколько дней Маша будет гостить у Мишки. (Маша будет гостить семь дней). Семь дней –это получается… (неделя). Молодцы! Ребята, Мишка ещё и части суток перепутал, поможем ему?
3. Игра «Назови части суток»
А вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.
1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)
2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)
3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)
4) - А что следует за днем? (Вечер)
Молодцы, а теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
Спим ночью, делаем зарядку (утром).
Завтракаем утром, обедаем (днем).
Обедаем днем, ужинаем … (вечером).
Ужинаем вечером, спим… (ночью).
Завтракаем когда? (Утром).
Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером). -Молодцы!
Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? (Доброе утро). Как мама научила вас здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как надо здороваться? (Добрый вечер). Что надо пожелать перед сном? (Спокойной ночи).
Молодцы, ребята! Помогли Мишке вспомнить и дни недели и части суток, а теперь пойдёмте отдохнем.
4. Физминутка «Мишка»
«Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник. (ходьба на месте)
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом. (имитирование стука кулачком по ладошке)
А во вторник дождик лил,
Мишка к Волку заходил, (ходьба на месте)
С ним не виделись давно
И сыграли в домино. (хлопки в ладоши)
В среду Мишка к рыжей Белке
Заглянул на посиделки. (Приседание)
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали. (Хлопки над головой)
А в четверг проснулся Мишка
И к Бобру пошел на стрижку (ходьба на месте)
Сделал модную прическу
И купил себе расческу. (Имитация расчесывания волос)
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый. (ходьба на месте)
Вместе с Зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят. (наклоны вперед)
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту (ходьба на месте)
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком. (хлопки за спиной)
В день последний – воскресенье –
Мишка наварил варенья, (имитация помешивания варенья)
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл. (имитация взмаха крыльев)
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели. (прыжки на месте)
Мишка всё успел,
Всем друзьям помочь сумел!»(Восстановление дыхания)
Погостила Машенька неделю у медведя и решила, что пора ей возвращаться домой. Но сказал медведь, что отпустит её, после того, как она выполнит задание. Давайте поможем Маше выполнить задание Мишки «Соткать лесной ковёр», присаживайтесь на свои места.
5. «Соткать лесной ковёр»
Положите перед собой зелёный коврик и тарелочки рядом. Будем делать ковёр для мишки. А какой узор будет, слушайте внимательно задание и выполняйте правильно. Все готовы?
В верхнем правом углу находится грибок.
Посередине –ёлочка.
В нижнем правом углу –пенёк.
В верхнем левом углу- бабочка.
В нижнем левом углу –цветок.
А теперь давайте сравним с Машином ковром, правильно вы сделали узор. Молодцы, все справились с заданием.
6. «Сосчитай правильно корзинки»
Ребята, посмотрите сколько корзинок принёс медведь с ягодами и фруктами.
Вот ещё какое задание придумал медведь.
К доске пойдёт… и посчитает сколько корзинок принёс медведь? (всего медведь принёс 7 корзинок)
Какая по счёту корзина с клубникой? (корзина с клубникой пятая по счёту)
Какая по счёту корзина с вишней? (корзина с вишней по счёту шестая)
Какая по счёту корзина с яблоками? (корзина с яблоками по счёту третья)
Ну вот ребята, со всеми заданиями мы с Машей справились и медведю придётся отпустить Машу домой.
7. Рефлексия.
А теперь давайте вспомним в какое путешествие мы с вами отправились и с кем? (мы отправились в путешествие по математике с Машей и медведем).
Вам понравилось путешествие по математике вместе с Машей и Мишей? А что вам больше всего понравилось?
Медведь и Маша благодарят вас за помощь, и дарят каждому по медальке за хорошую работу и раскраски из любимых мультфильмов.