Юлия Нащекина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счет, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приё мы:
Игровые (использование сюрпризных моментов) .
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями, тетради.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
- МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и выполним следующее задание.
Задание № 2. Рассмотрите рисунок снеговика.
Обратите внимание и скажите из каких геометрических фигур он составлен?
Дети называют геометрические фигуры (круг, овал, треугольник)
Сколько всего кругов использовали (7). Сколько треугольников (4). Сколько овалов (4).
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать руки и ноги? (овал)
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
Ребята, садимся за столы. (раздать счетные палочки).
Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Открываем счетные палочки и надо отложить семь палочек. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось( 3). Правильно молодцы!
Пора бы нам размяться. Я предлагаю сделать круг.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт и приготовьтесь решать задачки.
Задание №4. «Веселые задачки»
1. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе? Почему(0)
4. Три ежа и пять медвежат
Идут вместе в детский сад
Сосчитать мы вас попросим
Сколько здесь зверей? (8)
5. Белка пять грибов нашла
Три – бельчатам отдала
Сидит белка у дупла,
У нее грибочков- (2)
Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.
Прежде чем мы возьмем ручки давайте выполним пальчиковую гимнастику «На золотом крыльце сидели» :
На золотом крыльце сидели –поочередно соединяем большой палец с остальными.
Царь, царевич, король, королевич,
Буратино и Мальвина.
Задание №5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. вот я вам раздаю тетради, где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и узнаем что у нас получилось (ключик). А теперь задание немного усложняю. Надо заштриховать ключик в произвольном направление. (Дети штрихуют). Подводим итог занятия.