Алина Беляева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Морской круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифметических задач.
2. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 7.
3. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из отдельных геометрических частей.
4. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.
5. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение товарища.
6. Воспитывать усидчивость, терпение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Морской круиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: кот Матроскин, счётный материал (силуэты мышек с номерами, 2 набора цифр разного цвета, счё тный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги, запись шума моря
Раздаточный материал: 2 набора цифр разного цвета, счё тный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами оправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение директора отправиться в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Возьмём его?
А для того чтобы путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательным; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
Для того чтобы оправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус – лепесток.
Рассматривание корабля (шум моря). Вот корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.
- Что вы можете сказать о корабле? Из каких геометрических фигур состоит судно? (прямоугольник, 2-х треугольников, четырёхугольник).
Сколько в нём треугольников?
Сколько четырёхугольников?
На корабле раньше жили мыши, но с появлением кота они исчезли. Видимо мыши испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах.
Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (7).
У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.
Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».
1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
2. Саша с колей рыб удили и шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5.)
Ребята, рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху.
Сколько нужно взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6)
Да ещё коту? (1).
Пока варится уха, сделаем салат. (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите по 5 овощей. Что нужно сделать что бы получилось у нас 7 овощей?
У вас на столах лежат листы и на них изображена какая – то цифра, вам нужно ее по точкам свести и узнать.
Игра: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».
SOS! Пришла радиограмма с острова «Весёлых цифр». Все цифры разлетелись от ветра, поиграем в игру «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».
(Воспитатель даё т цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.)
Рефлексия:
Ребята, пришла пора нам отправляться в обратный путь (звук моря) мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус – лепесток.