марина горелова
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал : порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических фигур из счетных палочек, ориентировании в пространстве, счете в пределах 10. Упражнять в составлении пар из заданного числа, в составлении изображения предмета из геометрических фигур. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Материал :
1. Вырезанные из желтого картона звезды с цифрами
2. «Одеяло» из цветной бумаги, геометрические фигуры- заплатки
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по теме „Математическое путешествие по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета, картинки с изображением недостающих предметов
4. Вырезанные из картона яблоки (6 шт.) и груши (5шт.) , тарелочка на каждого ребенка
5. Цифры от 1 до 6
6. 12 счетных палочек, вырезанные из бумаги цветы и три разных по размеру синих квадрата на каждого ребенка
7. 6 картинок с изображением мыши
8. Картинка с изображением трех пар лошадей
9. Набор геометрических фигур для построения кареты (в конверте) на каждого ребенка
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какие бывают сказки?
Дети: Авторские, русские народные, сказки народов мира.
Воспитатель: А вы любите слушать сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по одной известной вам сказке, которую написал французский сказочник Шарль Перро. Но чтобы сказка началась нам надо зажечь сказочные звезды. Вы видите звезды, которые стоят в ряду, но несколько звезд упало. Надо поставить их на место.
Дети ставят на место звезды «2», «4», «5».
Воспитатель: А теперь давайте вслух посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
Воспитатель: сказка началась!
(Слышится плач. Входит Золушка.)
Воспитатель: Слышите, кто- то плачет, да так горестно. Вы узнали эту девочку?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка : Мачеха с сестрами уехала на бал. И я бы хотела, но мачеха дала мне столько заданий, что одной мне не справиться за целый день и целую ночь.
Воспитатель: Не печалься, Золушка. У меня есть много друзей. Мы не волшебники, мы только учимся. Скажи, что надо сделать?
Золушка : Надо починить одеяло, расставить посуду, пересчитать яблоки и груши. А еще нужно построить колодец и посадить цветы.
Воспитатель: Да, много работы. Давайте скорее примемся за дела. Сначала зашьем одеяло. На что похожи дырки в одеяле?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, снимает салфетку, под которой лежат заплатки- геометрические фигуры разного цвета. Дети выходят по одному, воспитатель спрашивает, какая фигура какого цвета. Дети прикрепляют фигуры к одеялу.
Воспитатель: А теперь поможем Золушке расставить вымытую посуду на полки. Для этого нужно определить какой посуды не хватает в каждом ряду.
(Выходит один ребенок и заполняет таблицу, объясняя свои действия)
Воспитатель: Мачеха велела Золушке собрать в саду яблоки и груши, чтобы сварить яблочное варенье и грушевый компот. Золушка собрала фрукты. Нам осталось только их рассортировать и пересчитать. Перед вами на тарелочке лежит урожай. Пусть мальчики соберут все груши, а девочки все яблоки. Посчитайте, сколько фруктов у вас на тарелке и поставьте ту цифру, сколько фруктов.
Чего больше? (яблок). На сколько яблок больше, чем груш? (на одно). Как сделать, чтобы было поровну? (надо найти еще одну грушу или съесть одно яблоко).
Воспитатель: Видишь, Золушка, какие у нас хорошие помощники! Много дел сделали и наверное немножко устали
Физминутка: Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну- ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
До коленок дотянулись
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали
А теперь ходьба на месте
Левой- правой, стой, раз, два
За столы мы сядем вместе
Вновь возьмемся за дела.
Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание мачехи. Нужно посадить в саду цветы, но сначала надо построить колодец, чтобы их поливать. Используя все палочки, выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.
Дети выкладывают квадрат из четырех палочек.
Воспитатель: Теперь посадите цветы. С правой стороны колодца посадите большой красный цветок. С левой стороны- желтый цветок. Сверху- маленький синий цветок, внизу- зеленый цветок.
Вода для колодца находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы построили.
Один ребенок напоминает действия, дети проверяют свою работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Теперь Золушка может ехать на бал.
Золушка : А разве я могу ехать в таком платье?
Воспитатель: Не волнуйся, я приготовила тебе сюрприз. Иди посмотри.
Золушка уходит.
Воспитатель: Ребята, а на чем Золушка поедет на бал?
Дети: на карете с лошадьми
Воспитатель: Лошадей у нас нет, зато есть мыши. Мы превратим их в лошадей. В мою мышеловку попалось 6 мышей. Сколько из них получится пар лошадей? Как нам узнать?
К доске выходит ребенок, расставляет мышей парами и объясняет свои действия.
Воспитатель: Закрывайте глаза, начинаем превращения (меняет картинки мышей на лошадей)
Перед вами в конвертах лежит строительный материал.
Дети складывают из геометрических фигур изображение кареты. Один ребенок выполняет задание у доски.
Входит Золушка в красивом платье
Воспитатель: Золушка, какая ты красивая! Посмотри, какой подарок приготовили тебе ребята (карета с лошадьми). Ты рада?
Золушка : Спасибо, крестная! Спасибо, ребята, за помощь! Я тоже хочу вам что- то подарить. В нашем саду растут вкусные яблоки и груши. За вашу работу я хочу вас ими угостить.
Дети: Спасибо!
Золушка : Мне пора ехать на бал. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше математическое путешествие. Без вашей помощи Золушка не попала бы на бал. Давайте вспомним как мы ей помогали.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал- молодец!