Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство»

Ася Исакова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе

Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Задачи:

1. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Математическое царство, геометрическое государство“» размещена в разделах

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, опыт самоконтроля.

3. Формирование навыков сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поощрять желание помочь слабому и беззащитному в беде.

Материалы и оборудование :

Изображения геометрических фигур, поляна с ловушками, геометрические фигуры - персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек, листы А5 с заданиями.

Предполагаемый результат:

Владеют – знаниями о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.

Умеют – самостоятельно преодолевать затруднения.

Знают – отличия геометрических фигур.

Этапы мероприятия

Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию (2-3 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….) Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, а вы любите помогать друзьям в беде? Всегда ли у вас это получается? Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с геометрическими фигурами.

В некотором математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры : Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили. И все было бы не плохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда. Фигуры просят нас помочь им.

- Хотите помочь?

- Сможете это сделать?

постановка детской цели: Зачем? Целеполагание, Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; - Ребята, пролетал над царством-государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны, три угла, похож на крышу дома. (треугольник). И остались круг и квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Давайте, пойдем ребята, вместе с кругом и квадратом из беды треугольник выручать! Хотите? Тогда в путь…

И вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур : первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за ним квадрат и т. д.». Ребята, здесь даже образец дан. Дети садятся на ковер и составляют логические цыпочки, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот проходит через пропасть.

Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот на конец пришли они к Зеркальному царству - государству, в котором и жил злой волшебник, укравший треугольник. А зеркала в этом царстве-государстве были заколдованные : изображения всех, кто в них смотрелся- искажались и оживали. Подбежал квадрат к зеркалу посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей). Такое же чудо произошло и с кругом: посмотрелся круг в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая – то. Что это за фигура? (ответы детей). Так появились еще две новых фигуры: прямоугольник и овал.

Пошли они все дальше и наткнулись на дверь в тайную комнату, открыв дверь они увидели большое зеркало. Квадрат решил посмотреть на себя в большое зеркало. Встал он передом, смотрит вроде как он на себя похож, а немного повернулся и заметил, что он изменился. У него стало больше углов и сторон.

- Ребята, а вы знаете, что это за фигура? (нет).

- С могли вы помочь квадрату и кругу (нет, не смогли).

- Почему не смогли? (потому что не знаем, что за фигура показалась в зеркале).

- Что же нам сделать? (узнать, что это за фигура). Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (2-3 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Пошли они все дальше и наткнулись на дверь в тайную комнату, открыв дверь они увидели большое зеркало. Квадрат решил посмотреть на себя в большое зеркало. Встал он передом, смотрит вроде как он на себя похож, а немного повернулся и заметил, что он изменился. У него стало больше углов и сторон.

- Ребята, а вы знаете, что это за фигура? (нет).

- С могли вы помочь квадрату и кругу (нет, не смогли).

- Почему не смогли? (потому что не знаем, что за фигура показалась в зеркале).

- Что же нам сделать? (узнать, что это за фигура). Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(3-4 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Как можно узнать то, что ты не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает). А как вы думаете, кто знает? (Воспитатель).

Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат кубы и квадраты.

- Ребята, чтобы нам узнать, что это за фигура, нужно вспомнить какую фигуру увидел квадрат в большом зеркале. (похожую на квадрат, но у этой фигуры больше сторон и углов).

Воспитатель спрашивает у детей, сколько углов у квадрата и сколько сторон. А сколько углов и сторон у этой фигуры.

- Ребята это куб. Куб - это геометрическое тело. Они отличаются с квадратом тем, что у куба много углов и сторон.

Вывод: у куба много углов и много сторон.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний и умений (3-4 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

1 задание: Игра «Найди предмет формы куба». На столе разложены различные предметы. Воспитатель предлагает детям найти предметы формы куба. Узнать у детей формы оставшихся предметов.

2 задание: «Размести фигуры по полкам». Воспитатель выкладывает на стол разные геометрические фигуры и листы бумаги с нарисованными полками на каждого ребенка. Дети должны выполнить задание воспитателя, разложить те фигуры по полкам, какие попросит воспитатель.

3 задание: «Правильно ли сделано фото». На столе разложены карточки с изображениями фигур и фото этих фигур, нужно узнать правильно ли поросёнок сфотографировал эти фигуры.

Практическое выполнение задания Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль

Осмысление (2 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь - Ну что, ребята понравилась вам помогать?

- А кому мы помогали?

- Чем мы помогли?

- Какие знания нам пригодились?

Дети должны прийти к выводу о том, что сделать это помогло знание всех геометрических фигур.

Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Цель: Используя наглядный материал,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел» 1. Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством палочек Кюизенера. 2. Задачи. Образовательные: 1. Учить.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Что мы знаем о воздухе?» Непосредственно образовательная деятельность на тему «Что мы знаем о воздухе?» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Кошкин дом» Чичов Елена Ивановна Воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Рукавичка» Нод в средней группе «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (логопедической) «В Тридесятое царство, в Тридевятое государство» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В Тридесятое царство, в Тридевятое государство» Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Исакова (УИ 374701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД