Надежда Зимина
Математическое развлечение в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение в подготовительной группе
Поиски сокровищ
Цель: Закрепить и обобщить знания воспитанников полученные в течение года: ориентировка в пространстве, счете до 10, геометрических фигурах.
Задачи:
Упражнять в решении задач, в сете до 10, ориентировке по плану, группе.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Публикация «Математическое развлечение в подготовительной группе „Поиски сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Создать условия для развития логического мышления.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал : письмо, сундук, геометрические фигуры, карта, ковер самолет, цветы
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали нам принесли письмо. Посмотрите какой интересный конверт. Как вы думаете кто же мог нам прислать это письмо?
Ответ воспитанников: Пираты.
Воспитатель: А хотите его прочитать и узнать что там написано?
Ответ воспитанников: Да!
Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его.
«Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствовал свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался не шуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на несколько частей. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Ее части были припрятаны уцелевшими матросами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отыскать карту и сокровища пиратов?
Ответ воспитанников: да!
Воспитатель: Ребята, нам нужно попасть на необитаемый остров. Как мы можем туда добраться?
Предполагаемые ответы воспитанников: На корабле, самолете…
Воспитатель: Ребята, а может нам пригодится волшебный транспорт? Вспомните какой есть волшебный транспорт.
Ответ воспитанников: Ковер самолет.
Воспитатель: А давайте воспользуемся ковром самолетом и почувствуем себя сказочными героями.
Ответ воспитанников: Давайте!
Воспитатель достает ковер самолет.
Воспитатель: Занимайте свои места. Чтобы наш ковер полетел нужно закрыть глаза.
Дети садятся и закрывают глаза. Включается музыкальное сопровождение.
Пока дети сидят с закрытыми глазами вносятся атрибуты: Море-синяя ткань, остров- покрывало. Воспитатель переодевается в пирата.
Дети открыв глаза видят перед собой пирата.
Пират Джо: хо-хо ребята, я пират Джо. Я буду вас сопровождать по острову и помогать в поисках карты и клада.
Пират Джо: вот мы с вами и на острове, давайте осмотримся и найдем подсказки которые нам могут помочь в поиске карты. Осматриваемся и находим 1 задание. На полу лежит бумага на которой написаны задания.
Пират Джо: Ребята, чтобы найти 1 часть карты вам надо правильно решить веселые задачи. Попробуем их с вами решить? Готовы?
Ответ воспитанников: да
Задачки от арифметики
1. Жил да был морской конек
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)
2. В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)
Воспитатель: Ребята, какие цифры в этих задачах?
Ответ воспитанников: 2 и 4
Воспитатель: Ребята, нам с вами надо найти эти цифры. Осмотрите наш остров, может нам встретятся эти цифры.
Воспитанники ходят осматривают группу и находят цифры 2 и 4. Приносят пирату. Воспитанники осматривают цифры.
Пират Джо: Посмотрите, кажется здесь что то нарисовано! Давайте посмотрим как он может нам помочь
На обороте цифр находится рисунок аквариума.
Пират Джо: Ребята, а как вы думаете для чего нам прислали этот рисунок?.
Ответ воспитанников: нужно найти аквариум.
Дети находят в аквариуме часть карты. К карте прикреплено следующие задание.
Пират Джо: Ребята, а вы не устали? Может отдохнем немного, а то я что то утомился.
Ответ воспитанников: давайте
Задание №1.
Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны).
Приступаем к тренировке. (шагаем на месте).
Плавно двигаем руками. (одна рука вверх, другая вниз, плавным движением опускается, а другая поднимается).
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (ходьба на месте).
Отдых наш - физкультминутка
Отдых наш-физкультминутка (шагаем на месте).
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (движения рук в стороны, вверх,в стороны, вниз).
Раз и два, раз и два!
Пират Джо: Вот мы с вами и с новыми силами продолжим наше путешествие.
Пират Джо: Задание №2 Вам нужно отгадать загадки.
Готовы?
Ответ воспитанников: да
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Ответ воспитанников: квадрат
Пират Джо: Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Ответ воспитанников: прямоугольник
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Пират Джо:Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Ответ воспитанников: треугольник.
Пират Джо: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?
Ответ воспитанников: Геометрические фигуры.
Пират Джо: правильно это геометрические фигуры. Ребята а посмотрите вокруг где же спрятались наши фигуры?
Дети осматривают группу и находят фигуры. Приносят их пирату.
Пират берет прямоугольник и показывает детям что в него нужно вставить не достающие фигуры.
Пират Джо: Ребята, а давайте внимательно посмотрим на наши фигуры, может нам оставили там послание или подсказки.
Дети вместе с пиратом вставляют в прямоугольник недостающие фигуры. Перевернув прямоугольник видят там рисунок глобуса и идут к глобусу. Находят там еще одну часть карты. К карте прикреплено следующее задание.
Пират Джо: Ребята давайте посмотрим вся ли у нас карта? Посмотрите, не хватает еще одного куска. Посмотрите к нашей карте что то прикреплено. Смотрим. К карте прикреплен рисунок. На рисунке нарисованы два цветка. Дети осматривают группу и находят там цветы. Приносят их пирату.
Пират Джо: Посмотрите, дети, какие интересные цветы вы нашли. Они волшебные, на этих лепестках цифры. Посмотрите на наших цветах один лепесток пустой.
Задание № 3
Игра «Вставь пропущенное число».
Пират Джо: Нужно вставить пропущенные числа на лепестках чтобы сумма чисел на всех лепестках равнялась 10. Давайте разделимся на 2 команды чтобы справится с этим заданием.
1 цветок из 6 лепестков, в середине стоит число 10. На 5 лепестках стоят цифры 1, 2, 3,1, 2. Детям нужно сосчитать и вставить на пустой лепесток не достающую цифру. На лепестках при сложении получается число 9, значит не достающее число 1.
2цветок: из 6 лепестков. Цифры 1, 1, 2, 1, 2. Дети считают общую сумму цифр и пишут в пустой лепесток цифру 3.
Пират Джо: ребята, на наших цветах мы вставили цифры 1 и 3. Давайте осмотримся и найдем эти цифры.
Дети осматриваются и находят цифры 1 и 3 и приносят их пирату. На цифрах они находят рисунок цветов и отправляются в уголок природы. Там находят последнюю часть карты и приносят ее пирату.
Пират Джо: ну что ребята, вот у нас наконец то вся карта. Хотите попробовать ее сложить?
Ответ воспитанников: да
Дети складывают карту. Если затрудняются взрослый им помогает. Сложив карту видим что клад отмечен красным крестиком на карте. Если дети затрудняются в определении места нахождения клада, взрослый помогает наводящими вопросами.
Когда сундук найден обращаем внимание что на нем еще один замок.
К замку прикреплено задание.
Пират Джо: Ребята. А посмотрите на нашем сундуке замок и чтобы его открыть нужно выполнить задания. Посмотрим какое задание нам приготовили?
Ответ воспитанников: да!
Пират Джо: Давайте посмотрим какое там задание.
Задача
У пирата Джека было 8 монет, а у пирата Флина было 4 монеты. Сколько всего монет было у пиратов?
Ответ воспитанников: 12 монет
Пробуем открыть замок, открывается.
Пират Джо: Хотите узнать что находится в нашем сундуке?
Ответ воспитанников: да
Открываем сундук с угощением. В сундуке дети находят конфеты.
Пират Джо: Ну вот наше путешествие и закончилось. Мне было очень интересно с вами, а сейчас вам нужно возвращаться обратно. Занимайте свои места на ковре самолете.
Дети занимают места и закрывают глаза. Звучит музыкальное сопровождение. Пока дети с закрытыми глазами воспитатель снимает с себя наряд пирата и встречает детей в группе.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что для вас было сложным? Что вам показалось легким? Хотите еще раз отправиться на поиски сокровищ?