Инна Коренюгина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Цель: Закрепление счета.
Тема: «Квадрат».
Задачи: Учить детей составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движений словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: для воспитателя: несколько наборов мелких игрушек.
Для детей: голубой лист бумаги, коробка со счетными палочками, набор цифр, карточки с кружками в пределах 5,кружок.
Ход НОД
На столе стоит большая, красивая коробка.
Воспитатель показывает детям красивую коробку и спрашивает:
- Как вы думаете, что находится в этой большой коробке?
Давайте послушаем, на что похож звук из коробки.
Воспитатель подсказывает детям и открывает коробку, в ней лежат счетные палочки. Обращает внимание детей на коробочки со счетными палочками, лежащими на столе. Просит назвать геометрические фигуры, которые они знают, и предлагает выложить из счетных палочек квадрат. После того, как дети выполнили задание, воспитатель спрашивает:
- Как называется фигура, которую вы сделали?
-Сколько палочек пошло на квадрат?
-Похожи ли получившиеся квадраты?
-Что общее в этих фигурах?
Предлагает составить рядом еще один квадрат - больше того, который составили. Уточняет, с какой стороны от ребенка лежит большой, а с какой маленький.
Предлагает поиграть.
Д/И «Фигуры высшего пилотажа»
Перед каждым ребенком на столе лист голубой бумаги и кружок (самолет)
Воспитатель: Скоро будет праздник, в нем примут участие летчики, которые покажут фигуры высшего пилотажа. И мы с вами будем летчиками, а самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле (голубой лист) внизу. Самолет быстро поднимается вверх, затем резко падает вниз.
-Где находится самолет?
Теперь самолет летит в верхний правый угол.
-Где теперь находится самолет? И так далее.
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям другую игру: «Покажи столько же»
Просит разложить цифры по порядку, а под ними положить карточки с кружками. Пока дети выполняют задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Просит пересчитать игрушки и показать соответствующую цифру или карточку с кружками.
-Объясните, почему вы показали такую цифру или карточку с кружками.
Игра повторяется несколько раз. Воспитатель может усложнить игру просьбой показать цифру на один больше или меньше количества игрушек.
Воспитатель спрашивает у детей, какие задания они выполняли с помощью счетных палочек. Какие игры понравились? Напоминает ключевое слово «Квадрат»