Долгополова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с элементами театрализации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Закрепить прямой счёт в пределах 10
Продолжать учить детей решать логические задачи.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Развивающие задачи.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.
Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Закреплять умение работать в паре, подгруппе.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ с элементами театрализации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.
Демонстрационный материал.
Разрезная картинка Кощея с заданиями, деревья, картинка замка.
Раздаточный материал.
Карточки с цифрами, счетные палочки, геометрические фигуры, карточки схемы для ковра, блоки Дьенеша, карточки схемы к блокам.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Сосредоточить внимание детей.
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня мы побываем в сказке, сказка не простая, волшебная.
Звучит музыка: (Появляется Иван-царевич).
Иван: - Ой, пропал я, пропал. Горе мне, горе!
Воспитатель: - Здравствуй, Иван-царевич. О чём плачешь, горюешь?
Иван: - Как же мне не плакать, пропала царская дочь, моя невеста, Василисушка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём не разберу.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Василису. Но для того, чтобы узнать похитителя, нам нужно ответить на вопросы. (отвечают на логические вопросы и собирают картинку)
1. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
2. Сколько хвостов у семи ослов?
3. Сколько носов у двух псов?
4. Сколько пальчиков у одного мальчика?
5. Сколько ушек у трех старушек?
6. Сколько пяток у двух ребяток?
Воспитатель: - Ребята так кто же похитил Василису? (Кащей Бессмертный)
Воспитатель: - Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.
Воспитатель: - Отправляемся в дорогу. На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в сказку? (ступа, ковер- самолет, летучий корабль)
Воспитатель: я предлагаю отправиться на ковре – самолете, но сначала его нужно собрать по схеме из геометрических фигур. (дети делятся на пары, садятся за столы и собирают ковер)
Воспитатель:- Ребята, на ковре – самолете мы попали в волшебный лес.
(выходит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Чтобы пройти через мой волшебный лес, нужно посчитать деревья. (дети считают группы деревьев и обозначают цифрами)
Воспитатель: деревья мы с вами посчитали и вышли из леса, а Василисы нет.
(выходит Баба Яга)
Баба Яга: а я знаю куда вам дальше идти, но прежде чем я вам помогу, вы должны выполнить мое задание. (Баба Яга дает счетные палочки и дети выполняют задание в подгруппах)
Задание:
1. Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.
2. Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.
3. Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.
4. Из 5 палочек сделайте два треугольника
5. Из 7 палочек сделайте два квадрата
Баба Яга: Молодцы! А за это я вам укажу путь дальше. (катит клубок к замку)
(Дети идут к замку)
Воспитатель: Ребята, мы пришли к замку в котором Василиса, вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно расколдовать камни. (работа с блоками Дьенеша в подгруппах)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.
(Выходит Василиса)
Василиса: Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали. Справились с трудными заданиями. Освободили меня. Вы самые смелые и добрые. За помощь я дарю вам волшебный сундучок.