Елена Костикова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель:продолжать знакомить с геометрическими фигурами,составлением по схеме (танграм,учить составлять и решать задачи,закреплять понятие числовой ряд,числа соседи,состав числа 5,знаки "больше","меньше","равно",продолжать учить правильно писать цифры от 1 до 3, ориентироваться на листе бумаги.
Демонстрационный материал:цифры от 1 до 10,танграм самолета из 5(7)деталей,мяч.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал:листы бумаги или половинки листов в крупную клетку,с прописанными точками цифрами от 1 до 3,написанными попарно цифрами от 1 до 10 по выбору,с пропущенными между ними клетками для постановки знаков "больше","меньше","равно".Написанное число 5 (или любое другое по желанию воспитателя)со стрелочками вниз,для написания состава этого числа,карандаш простой. наборы геометрических фигур.
Ход занятия :1. Разминка для ума с мячом (Назови числа -соседи или число,меньшее на один (большее).
2. Рассматривание схемы самолета. (Из каких деталей состоит,сколько их).Знакомство с ромбом. (сколько сторон,сколько углов,какая особенность фигуры)
3. составь числовой ряд от 1 до 10 на доске.
4. Составьте и решите задачу про фигуры,из которых состоит самолет. Типа:В составе самолета 3 треугольника и 2 ромба. Сколько всего фигур. напишите решение на доске.
Можно так:всего в схеме самолета 5 фигур. Два из них ромба. Сколько треугольников
Физкультминутка: Самолет,самолет. (Вращение рук,согнутых в локтях)
Мы отправимся в полет (Вращение корпуса с расставленными в сторону руками)
В страну Математику летим (Маршируем на месте)
Всех детей мы взять хотим (Прыжки на месте)
5. Работа на листочке:прописывание цифр,расстановка нужных знаков и проговаривание вслух по выбору воспитателя. Расписываем состтав нужного числа и закрепляем все вместе вслух.
6. Переворачиваем листок и выполняем маттематический или геометрический диктант пол выбору. Типа: в верхнем правом углу нарисовали три окружности,а в нижнем правом треугольников на 1 больше,чем окружностей. В верхнем левом нарисовали два квадрата,а в нижнем левом прямоугольников на два больше,чем квадратов. В середине написали ответ на загадку:Сколько рогов у двух козлов. Задания могут быть разные в зависимости от того над чем стоит поработать детям.
7. Повторяем с ребятами,чем мы сегодня занимались,что узнали нового. Наклеиваем детям наклейки на листочки.