Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео

Анна Антонова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео
▼ Скачать +Заказ

презентация

онспект по ФЭМП в подг. группе

«Колобок на новый лад»

Задачи:

Образовательные

1. закреплять у детей навык счёта в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

4. продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Колобок на новый лад“ Видео» размещена в разделах

5. закреплять умение делить круг на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть;

Развивающие

1. развивать память, воображение, внимание; сообразительность;

2. активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

5. совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные

1. воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Словарь новых слов : нет.

Предварительная работа: составление и решение задач, деление целого на части, составление чисел из двух наименьших.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, колобок.

Раздаточный материал: ножницы, ручки, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками, вырезанные из бумаги круги (сыр, листы бумаги с изображением кладовой для каждого ребёнка.

Ход:

1 часть.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие математика. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем в прямом и обратном порядке, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр (от 1,2,3…20) и обратный (от 20,19,18….1).

Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

(слайд 1)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок (слайд №2). Он пришёл сегодня к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Попросил дед испечь бабу колобок (слайд 3). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить (слайд 4).

Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь - дорогу (слайд 5). Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (слайд 6).

Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Колобок : А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, вы готовы? (слайд 7).

Найти соседей числа

У каждого числа есть два соседа – числа: число меньшее на один, называется предыдущим числом; число большее на один, называется последующим числом.

…5… …15… …12…

…8… …18… …9…

…10… …6… …19…

Заяц: - Молодцы. Спасибо, до свидания (слайд 8).

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк (слайд 9).

Колобок : От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, научим волка составлять и решать задачи. Давайте вспомним, что такое задача? Сколько частей в задаче? (4).

-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).

-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

-Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить).

-Что такое ответ? (Ответ, это то, что получилось, и известно нам.)

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №10)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько утят купались в заводи? (9).

- Сколько утят поспешило к утке? (3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится об утятах? (Они купались в заводи).

- Сколько их было сначала? (9).

- Сколько утят поспешило к утке? (3).

- Утят меньше или больше стало? (Меньше).

- Если меньше то что нужно сделать сложить или вычесть? (Вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько в воде остались). Составим задачу.

Ребенок: 9 утят в заводи купались, 3 к утке уплыли. Сколько в воде остались?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 9-3=6)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания (слайд 11).

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите? (слайд 12).

Медведь: В лесной школе мне дали задание - разложить в кладовой бочонки с мёдом так, чтобы на каждой полке в двух ящиках было 6 бочонок. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? (слайд 13). Сначала посмотрим под каким номером кладовая и количество полок в ней. На верхнюю полку в ящик слева и в ящик справа надо расставить 6 бочонок. Слева в ящик сколько ставим бочонок? (1, а справа? (5).Сколько всего бочонок будет на полке в двух ящиках?

(Дети работают за столами и у доски составляют число 6 из двух наименьших).

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял. Мне пора в лесную школу. До свидания (слайд 14)

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 15).

Лиса: Здравствуй колобок. Как хорошо, что я тебя встретила. Помоги мне, пожалуйста. Я пообещала медвежатам разделить поровну сыр, а у меня не получается (слайд 16).

Воспитатель: Ребята, поможем колобку и лисе? Какой геометрической формы сыр? Сколько медвежат? На сколько частей надо разделить сыр? (2). Что нам надо сделать? Сложить круг пополам, совместить края, сделать сгиб и разрезать. (Дети выполняют задание). – Сколько частей получилось? (2). Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Они одинаковые по величине? Как это проверить? Наложение одной части на другую. Медвежата решили поблагодарить лису и колобка сыром и спрашивают как можно разделить сыр на 4 части. (Дети выполняют задание). Сколько частей получилось? (4) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвёртая или целое?

Лиса и медвежата: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям.

Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит) (слайд 17).

Колобок : Ну что же, милые друзья, (слайд 18)

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке (слайд 19).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок на новый лад» Програмное содержание: Образовательные задачи: -Продолжать учить вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно.

Конспект драматизации сказки «Колобок» на новый лад Цель: развитие речи детей 3-4 лет посредством театрализованной деятельности. Задачи: • развивать разговорную, диалогическую речь детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая сказка «Колобок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая сказка «Колобок»» Цель занятия: - Учить вживаться в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект праздника в средней группе «Новогодняя сказка. Как колобок на Новый год гостей приглашал» Вед. 1 Как хорошо, когда приходят гости, звучит повсюду музыка и смех Мы праздник Новогодний начинаем, на елку пригласили всех, всех. всех.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у ребят Колобок» Программные задачи: 1. Закреплять понятия величины: большой, поменьше, самый маленький. 2. Упражнять в нахождении предметов различной формы. (мост).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка «Колобок» на новый лад» Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе.

Логико-математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП «В поисках ёлочки» МБС (К)ОУ С (К)НШ – ДС № 82 города Тюмени Логико- математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП В подготовительной.

Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад»Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад» Занятие со счётными палочками в младшей группе: "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД".Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео
Опубликовано: 19 июня 2016 в 23:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев