Зинаида Федосеева
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у ребят Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять понятия величины: большой, поменьше, самый маленький.
2. Упражнять в нахождении предметов различной формы. (мост)
3. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (4-ый лишний).
4. Выкладывать по образцу бусы, видеть последовательность.
5. Упражнять в ходьбе на внешней стороны стопы, совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у ребят Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Демонстрационный материал: игрушки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; мост с геометрическими отверстиями, кубики коробки разной величины: большой, средней, маленькой; игра «Четвертый лишний», игра «Чья тень», «бусинки» - крышки.
Предварительная работа:
разучивание с детьми физминуток.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с детьми, здороваются с гостями. И обращается к детям.
В: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила сказочного героя, он мне сказал, что хочет тоже в детский сад с вами увидеться. А вы хотите узнать кто это? (Да). Тогда угадайте кто же это.
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабы с дедом
И лисе он стал обедом. (Колобок)
В: Встречайте гостя. (Выставляет Колобка)
К: Здравствуйте, ребята. Я – колобок. Очень люблю загадки, шутки, разные задания.
В: Ребята, Колобок предложил мне рассказать сказку, в которой будут разные задания. Надо будет помочь Колобку выполнить эти задания. Хотите? (Да).
В: Ну тогда слушайте. Испекла бабка Колобок и положила его остужаться на окошко. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота.
Вдоль по улице в конец
Покатился молодец.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушёл.
Покатился Колобок
Докатился до ворот.
А там за воротами речка, через неё мостик. Посмотрите, а мост сломанный. Давайте его отремонтируем. (дети берут геометрические детали и ремонтируют мост).
В: Кого встретил Колобок?
Кто по травке скок да скок?
Кто же это угадай - ка?
Ну конечно это …. (Зайка)
В: Выставляет игрушку и говорит за неё
- Здравствуйте, ребята
В: Зайка, а почему у тебя кубики по полянке разбросаны?
З: Ко мне приходили друзья зайчата, мы с ними играли, они ушли, а я один не могу собрать, помогите мне, пожалуйста.
В: Ребята, давайте поможем, но смотрите кубики одинаковые по величине? (не большие, поменьше, маленькие). Правильно, надо их разложить в коробки соответствующие: большие кубики в большую коробку, маленькие – в маленькую.
В: Ребята давайте с Зайкой поиграем
Зайка по лесу скакал, руки перед грудью
Зайка корм в лесу искал. прыжки на месте на двух ногах
Вдруг у зайца на макушке ладони подставить к голове
Поднялись от страха ушки.
Шорох тихий раздаётся, пугливо оглянуться
Кто-то там в лесу крадётся. бег на месте
Заяц путает следы убегает от беды.
В: давайте попрощаемся с Зайкой. А колобок покатился дальше.
Тише, тише Колобок!
Не услышит серый волк.
Тихо ножками пойдём
Незаметно прошмыгнём
Волк: А вот и я! (встречает детей)
Вы меня не бойтесь, дети
Я добрее всех на свете.
От меня не убегайте,
А со мною поиграйте.
В: Я смотрю, Волк, у тебя здесь интересная игра «Четвёртый лишний», а мы с ребятами умеем в неё играть, правда? (Да)
Играют с волком в игру «Четвёртый лишний».
В: Волк, наш Колобок покатился дальше, нам надо его догнать, до свидания.
Катится Колобок дальше, а на встречу ему медведь.
В: Здравствуй, Миша. Ты чего грустишь?
Мишка: Здравствуйте ребята, не могу подобрать тень к предметам, помогите мне, пожалуйста.
В: Хорошо, поможем. Ребята, у каждого предмета есть своё отражение на земле от солнца или яркого света, давайте попробуем определить, где чья тень. Садитесь за столы.
Дети рассматривают какого цвета тень и подбирают того же цвета предметы посуды.
Мишка: Молодцы, вы меня так выручили, теперь я буду знать где чья тень, а я ещё хочу с вами поиграть, вы умеете превращаться в медведей.
Проводится физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, ходьба на внешней стороне стопы.
Вышел мишка погулять.
Очень важно он шагает, шаги с высоким подниманием ноги.
Свои ноги поднимает.
Он на пяточках пошёл, ходьба на пятках, руки за спиной.
Руки за спину завёл.
Ну-ка, дети, не зевайте
На носки скорей вставайте.
В: Миша, приятно было тебя увидеть, но нам надо дальше идти. До свидания.
Катится Колобок дальше, а на встречу ему (Лиса). Ребята, а что в сказке лиса сделала с Колобком. (съела). Очень не хочется чтоб она опять его скушала, давайте мы её задобрим (давайте).
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая у лисы
Несказанной красы.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
Лиса в такой красивой шубке, не хватает только бус, давайте смастерим бусы для лисички. Садитесь за столы. Перед вами образец бус, а на тарелочках бусины, выложите бусы по образцу.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выкладывания бусин.
Лиса: Ай да, бусы хороши, так и быть не стану вашего Колобка есть, я же добрая Лисичка.
В: Нам приятно что бусы тебе пришлись по нраву. Носи их, а мы будем возвращаться обратно в группу, до свидания, Лиса.
Воспитатель вместе с Колобком и детьми переходят через мост, возвращаются обратно в группу.
В: Вот и сказке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ, а за то что выполнили все задания, мы с Колобком вас угостим, и гостей тоже.
Колобок : До свидания, ребята, я ещё к вам приду.