Татьяна Максимова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
2. Закреплять знание цифр от 1 до 5.
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
4. Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
5. Закреплять представление о частях суток.
6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
7. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: „Путешествие по сказке Колобок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Игра- упражнение «Накорми зайчат»
3. Игра- упражнение «Четвертый лишний»
4. Физкультминутка
5. Игра- упражнение «Закончи предложение»
6. Игра- упражнение «соберем цветочки»
7. Игра- упражнение «Подбери ключи»
8. Анализ
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Счёт до 5», разучивание игры «Подбери ключи»
Демонстрационный материал:
- Фланелеграф
- игрушка- Колобок
- план- карта;
- плоскостные фигурки зайцев и морковок
- картинки с предметами
Раздаточный материал:
- карточки с изображение ключей и ключи к ним
- геометрические фигуры
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой, вы его узнали? Дети: Да! Колобок!
Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей). И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Что же нужно сделать для того, чтобы Колобок все же мог добраться до дома (ответы детей). Да, для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома деревья- все то, что поможет отыскать это место.
- Вот я тоже нарисовала план для Колобка.
(Воспитатель открывает план- карту, рассматривают путь)
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
3. Повторение пройденного материала.
Воспитатель: Давайте рассмотрим план. Откуда мы начнём свой путь?
(С цифры 1). Верно.
Воспитатель: Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он говорит что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
(Воспитатель закрепляет 3 плоскостные фигуры зайчат.)
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат? (Три). Сколько морковок нужно зайчатам? (Три). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок?
Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
(Морковок и зайчат поровну).
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку).
Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто около цифры 2? (Волк). Он тоже говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем:
Задание «Четвёртый лишний» (Воспитатель показывает картинку, дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).
Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли волку. И волк приглашает вас на разминку.
4. Физкультминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Воспитатель: А сейчас вернёмся к плану и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Рядом с цифрой 3 кто? (Медведь). Медведь пропустит Колобка дальше, если мы ему поможем. Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?
Задание «Закончи предложение»
Воспитатель: Спим (ночью, а делаем зарядку (утром). Завтракаем (утром, а ужинаем (вечером). Луна видна (ночью, а солнце (днём). Ужинаем (вечером, а спим (ночью). Просыпаемся (утром, а спать ложимся (вечером).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно помочь Колобку вернуться домой. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути полянка. На эту поляку часто приходит лисичка любоваться цветочками. Но подул сильный ветер, сорвал все лепестки с цветов и перемешал. Давайте соберем цветочки, чтобы они опять стали красивыми. У цветка с круглой серединкой – круглые лепестки, у цветка с квадратной серединой – квадратные лепестки, у цветка с треугольной серединой – треугольные лепестки, у цветка с прямоугольной серединой – прямоугольные лепестки.
Задание «Соберем цветочки»
Воспитатель: Молодцы! Лисичка будет рада такому сюрпризу. Возвращаемся к плану. Куда двигаемся дальше? (К цифре 5).
Да это же лиса. Интересно, пропустит ли лиса Колобка дальше (ответы детей) Лиса говорит, что не может попасть к себе домой и просит вас помочь открыть замок, а за это она не съест Колобка и пропустит дальше. Для этого нам нужно подобрать нужный ключ от замка. У вас есть наборы ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ?
Задание «Подбери ключи».
(Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы еще с одним заданием справились! Посмотрим дальше на наш план.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и прикатился к своему дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.