Рогачева Ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП.
Тема: «В гости к петушку».
Форма проведения: игровая образовательная ситуация.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
- закрепить умение считать в пределах четырех, учить сравнивать числа, отвечать на вопросы «Сколько?».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- упражнять в умении определять геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- расширять и активизировать словарь детей.
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- создать условия для развития общества и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических представлений.
Раздаточный материал и оборудование: демонстрационный материал с частями суток, карточки с геометрическими фигурами, петушок, курочка, цыплята.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Основная часть:
Сюрпризный момент: звучит музыка и кукарекает петушок.
Воспитатель: ребята, кто это поет? Посмотрите какой красивый петушок к нам прилетел. А когда будет петушок?
Воспитатель показывает картинку «утро»
Воспитатель: ребята кого будит по утрам петушок?
(Ответы детей)
Воспитатель: а вы знаете, какие есть еще времена суток?
(Дети по очередно отвечают)
Воспитатель: давайте все вместе назовем времена суток.
(Совместное проговаривание детей и педагога)
Воспитатель:
Утро, вечер, день и ночь
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудесным названьем сутки.
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Мы сутки как морковку, на части делим ловко.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
Загадки
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Уро)
Солнце ярко осветило
Землю, всю позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(День)
День прошел, садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи
Наступает темный…
(Вечер)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь.
А за ним крадется…
(Ночь)
Танец – игра «Мы пойдем налево, мы пойдем на право…»
Воспитатель: ребята пока мы отгадывали загадки, к нам в гости пришла курочка с цыплятами. А давайте мы с вами посчитаем цыплят.
Воспитатель:
- цыплят мы посчитали, а покормить забыли. Нам с вами надо каждому цыпленку положить в кормушку по одному горошку, но горошка у нас меньше чем цыплят.
- давайте посчитаем горошек. (дети все вместе считают)
- у нас получилось четыре цыпленка и три штуки гороха.
Воспитатель:
- ребята, какое число больше четыре или три?
- что нам нужно сделать, чтобы цыплят и гороха получилось поровну?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: когда теперь все цыплята накормлены, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Найди свой домик»