Зарема Исмаилова
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят. -обогащение активного словаря.
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Задачи:
- знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему: „В гости к петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
-обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок,клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.
-закрепить знание жёлтого цвета, форма – круг, размер – большой, средний и маленький
Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Домашние птицы»; чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок» рассматривание сюжетных картин «Птичий двор»; рассматривание игрушек — петушка, курочки, цыплят.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят к коврику с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкаят игрушка – солнышко.
- Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке?
-Да
-Сначала отгадайте загадку.
В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь. (Солнышко.)
Давайте посмотрим. Правильно!
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку…
-Поздороваемся с солнышком.
Здравствуй, солнышко
- Какое оно солнышко? (формы) показывает пальчиком.
-Круглое
Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Физкультминутка
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
- скажите мне:
Кто вместе с солнышком встаёт,
Громко песенки поёт,
Деткам спать не даёт?
-Петушок.
-Правильно, это петушок. А где он живет?
-в домике
Давайте сходим к Пете-петушку в гости.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
-Тук-тук, петушок, ты дома? Выходи. (голос петушка) Петушок выглядывает в окошко
-Здравствуй, Петя-петушок!
-Здравствуйте, дети!
- Ребята, посмотрите, какой у нас папа — Петя-петушок красивый. Вам нравится?
А что у петушка есть? А какого он цвета? (гребешок (гребень, бородка, хвост, крылья)
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовё т:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал –
Слишком рано утром встал.
Детки, а у петушка есть еще семья, давайте посмотрим кто? (голос курочки)
-Курочка, иди к нам.
(Курочка выглядывает в окошко
- А как мы курочку называем?
-Курочка Ряба.
-Какая она? (описываем)
- А кто её детки? (цыплята.)
-А где же они? (Голос Цыплят) Давайте их поищи и отнесем маме с папой. А как мы ласково их назовем?
-цыплятки
-А какие они?
-Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
- Ребята, посмотрите это семья петушка. Надо найти им свой домик.
Игра-разминка:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка: «Ко — ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(садимся на ковер и обсуждаем путешествие)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Подведение итогов:
-ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
- к петушку
-а кого мы еще там встретили?
- курочку и цыплят,
-что мы делали у петушка?
- кормили цыплят зернышками
-вам понравилось в гостях у петушка?
- да
Воспитатель хвалит всех ребят