Марина Медведева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «В гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе.
Тема: «В гости к Петушку».
Воспитатель: Медведева Марина Сергеевна
24.04.2017 г.
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
• Учить детей различным приемам самомассажа;
• Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (бусы, прищепки, крупы);
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе „В гости к Петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Материалы:
Для воспитателя: письмо от Петушка, игрушка Петушок.
Для детей: массажные мячики, цветные карандаши, цветные шнурки, деревянные бусины, горох, фасоль, картонные облака, картонные солнца, картонные елки, разноцветные прищепки, картонные светофоры, разноцветные пробки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
А теперь улыбнитесь нашим гостям.
Я вижу, что у всех хорошее настроение и можем начать занятие.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я узнал, что вашей группе много ловких и умелых девочек и мальчиков. Я очень хочу познакомиться с вами! И приглашаю вас к себе в гости.
Петушок – золотой гребешок».
Ну что ребята, поедем в гости к Петушку? Тогда строимся паровозиком и едем.
Дети строятся паровозиком и едут под музыку по группе.
Воспитатель: Приехали!
Петушок : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Говорят, что все дети в вашей группе сильные, смелые, ловкие, умелые! Правда это? Но я вам на слово не поверю, я хочу вас испытать. Если вы выполните все испытания, то получите вкусный приз. Согласны?
Задания очень сложные, по – этому нужно сначала сделать массаж, размять ручки (дети делают массаж ладоней карандашами и массажными мячиками).
Первое испытание: «Бусы для курочки».
Дети собирают деревянные бусины на шнурки.
Второе испытание : «Озорные цыплята».
Дети выбирают фасоль из гороха.
Петушок : Молодцы ребята! Вы выполнили очень сложные задания и наверно устали. Давайте отдохнем.
Физминутка «Петушок».
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ку-ка-ре-ку!
Третье испытание: «Волшебные прищепки».
Дети крепят прищепки на картонные формы, подбирая их по цвету.
Четвертое испытание: «Веселый светофор».
Петушок : Дети, вы знаете, что означают сигналы светофора?
Давайте вспомним стихотворение:
Если красный свет горит
Светофор нам говорит:
«Стой на месте, не иди
Ты немножко подожди!»
Ярко-желтый свет горит
«приготовься» - говорит
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает!
Он зеленый свет включил
Путь вперед нам разрешил
Все машины дружно ждут
Детки с мамами идут!
Дети исправляют ошибки на светофоре. Откручивают пробки и прикручивают их правильно, подбирая по цвету.
Петушок : Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. И заслужили приз.
Петушок угощает детей фруктами и прощается с ними.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться.
Дети строятся паровозиком и под музыку едут по группе.
3. Заключительная часть.
Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»
Предложить детям сказать, чем занимались на занятии, было хорошо или плохо.