Елена Карпова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Карпова Елена Борисовна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»
Цель: Активизация мыслительной деятельности, самостоятельности, развития любознательности
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с порядковым счетом в пределах 4х;
- учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Которая по счету?»; «На котором месте?»;
- учить соотносить число с группой предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- продолжать учить работать на интерактивной доске (перемещать фигуры по доске) ;
- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- учить соотносить геометрические фигуры с блоками Дьеныша;
Активизировать словарь: числительными: вторая, третья; на втором месте, на третьем;
Воспитывающие:
- воспитывать умение при подборе фигур учитывать мнение друг друга; учить договариваться; уступать друг другу фигуры по цвету и размеру.
Предварительная работа: игры с детьми в блоки Дьеныша, знакомства с геометрическими фигурами, сравнение фигур, выкладывание геометрических фигур из палочек. Счет до 4х, работа на доске.
Материалы к занятию: два обруча, блоки Дьеныша, шапочка петушка, шапочка курочки.
Изображения на доске: поющий петушок (звуковой слайд). Курочки. Карточки с цифрами от 1 до 4. Геометрические фигуры.
Ход занятия.
Вступительная беседа
Дети играют.
На интерактивной доске появляется петушок и кукарекает.
(Первая страница, звуковая с изображением петушка).
- Дети, кто это кричит?
(ответы детей)
- Как кричит петушок?
- Покажите.
(дети изображают петушка)
- Петушок предлагает вам сесть на стульчики и послушать его.
(дети садятся на стульчики)
- Кто еще просыпается вместе с петушком?
(ответы детей)
Правильно, вместе с петушком просыпаются курочки.
Работа на доске.
1.- Петушок решил сосчитать своих курочек, только у него ничего не получилось.
Хотите ему помочь?
(Открываю вторую страницу с изображением курочек.)
- Надо пойти и расставить курочек в ряд.
Я рада, что вы все умеете работать на доске и хотите помочь петушку.
Но давайте договоримся, что пойдет расставлять то, кого выберет петушок. Закрывайте глаза, а петушок наденет шапочку тому, кого выберет.
- Шапочка у Алины. Алина пойдет и расставит курочек.
- Алина, что тебе надо сделать? (расставить курочек)
Алина расставляет курочек.
2.- Теперь надо сосчитать курочек.
- Считать пойдет тот, чья фотография появится на доске.
Даня пойдет к доске и сосчитает курочек, а вы считайте, загибая пальчики.
- Сколько всего курочек?
( Всего четыре курочки.)
- Даня, какую цифру надо поставить рядом с курочками?
(четыре)
-Найди цифру 4 и поставь ее рядом с курочками
(Даня ставит рядом с курочками цифру 4)
- Дети, а сколько у вас получилось курочек?
(ответы детей)
3.- Давайте еще раз сосчитаем всех курочек.
(Считаем вместе с детьми)
_ Посмотрите внимательно на курочек. Что вы можете про них сказать?
(Дети отвечают, что курочки разного цвета).
- Правильно, курочки отличаются по цвету.
-На котором месте стоит белая курочка?
(белая курочка стоит на третьем месте)
Белая курочка которая по счету?
(белая курочка третья)
- Надо сделать, чтобы белая курочка стала вторая.
- Дима, переставь курочку.
(мальчик ставит курочку на второе место).
- Которая стала по счету белая курочка?
(курочка вторая)
- На котором месте стоит белая курочка?
(на втором).
-Давайте еще раз сосчитаем всех курочек. Назовем их по порядку.
- Миша считает: первая, вторая, третья, четвертая.
Игра с использованием доски.
- В семье петушка папа – это (петушок)
- Мама – это … (курочка)
- Дети – это… (цыплята).
- Давайте поиграем в игру «Курочка – хохлатка».
- Можно я буду курочкой, а вы мои цыплятки?
Мы будем искать зернышки, которые будут волшебные, разной геометрической формы.
- Давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры.
(На доске 3ья страница с геометрическими фигурами
(Дети рассматривают геометрические фигуры на доске и называют их).
Устанавливаю программу «прожектор».
Цыплята с курочкой гуляют, ищут зернышки.
При помощи «луча прожектора» я показываю на доске только одну фигуру. Дети ищут эти фигуры в обручах и несут курочке в корзину.
Рефлексия.
- Дети, что вам понравилось на занятие?
-понравилось считать курочек; понравилось собирать зернышки;
понравилось расставлять курочек;понравилось менять курочек местами.
Петушок благодарит вас, за то, что вы так хорошо помогли посчитать ему курочек.