Наталья Романова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать математические способности дошкольников
Задачи:
- закреплять знания о цифре 1
- учить соотносить цифру с количеством предметов
- учить сравнивать предметы по величине
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник).
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к фее Считалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
Демонстрационный материал: магнитная доска с изображением города, геометрические фигуры, иллюстрации с изображением яблок, ёлочек, ягод, листиков
Раздаточный материал: билетики с изображением геометрических фигур, рабочие тетради Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти», цветные карандаши
Ход занятия:
Организационный момент
Мы построим ровный круг,
Слева друг и справа друг.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
У вас хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Вы готовы к приключениям?
- Ребята, мне сегодня передали письмо, давайте почитаем от кого оно.
- Ребята, пишет вам фея Считалочка. Я живу в стране, которая называется Математика. Я приглашаю вас к себе в гости, но чтобы добраться до меня, вам предстоит пройти много испытаний.
- Ребята, вы боитесь испытаний?
Тогда в путь.
- Поедем с вами на поезде, вот вам билеты, проходите в свой вагоны.
(На стульчики приклеены геометрические фигуры, нужно сесть на стул с такой же фигурой как в билете)
- Поезд отправляется (звук поезда)
Стоп, поезд приехал, выходим из вагонов.
-Куда мы с вами попали? Ребята, посмотрите, кто живёт в этом городе? Правильно, геометрические фигуры.
(на магнитной доске изображение города)
- Давайте назовём геометрические фигуры, которые живут в городе (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)
- Ребята, вы любите играть? Геометрические фигуры предлагают нам поиграть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три,
Фигуры в домики беги
- Воспитатель находит конверт. В нём следующее задание от феи, показать, как ребята умеют работать в рабочих тетрадях.
Работа в рабочих тетрадях
Лист 6 рисунок 1
- Посмотрите, сколько мишек, кубиков, мячей нарисовано?
Давайте раскрасим один кружок и цифру один.
Лист 6 рисунок 2
Игра «Раскрась правильно»
- Посмотрите, какая цифра написана слева, правильно цифра 1.
Нужно закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1
Физминутка
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Лист 6 рисунок 3
Игра «Большой, поменьше, маленький»
- Какого размера матрёшки? Показать большие, маленькие, средние.
- Нужно соединить линией матрёшек одинакового размера.
Лист 6 рисунок 4
Игра «Найди и раскрась»
-Что нарисовано на этом рисунке? Правильно геометрические фигуры.
Раскрасьте самый большой треугольник красным карандашом, поменьше – синим, самый маленький – зелёным.
Входит Фея Считалочка
- Ребята, я очень рада, что вы пришли ко не в гости.
Я хочу свами поиграть.
Игра «Сосчитай и покажи»
(Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т. д.)
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (1)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Молодцы ребята, я вижу, что вы любите и знаете математику.
За это я хочу подарить вам интересные математические игры и раскраски.
- Фея прощается и уходит.
- Ребята, а нам пора возвращаться в свою группу, садимся в вагончики и возвращаемся.