Эльвира Набеева
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок. Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Программное содержание:
1. Закрепить способ соотнесения предметов по длине (длинный – короткий, величине (больше - меньше, форме (круг – квадрат).
2. Упражнять в понятии: один и много.
Воспитатель: (на стульях на ковре) Ребята! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют). Дети, а вы любите сказки? (дети) Давайте пригласим сказку к нам. (музыкальное сопровождение - русская народная мелодия) На доске плакат - игра с наклейками из сказки «Теремок».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Теремок, Один, много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитатель читает: Сказка в гости к нам приходит,
Чудеса там происходят.
Наша сказка впереди, скажем сказке «Заходи!»
За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не избушка, ТЕРЕМОК, он не низок, не высок.
Воспитатель: Какая это сказка? (дети) Да, Это русская народная сказка «Теремок». Слушайте дальше.
Как по полю мышка бежала, теремок увидала.
Да в дорожках заплутала.
Игра «Помоги мышке». А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Давайте ребята, приложим их друг к другу и сравним. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Проходят по дорожкам, определяют короткую, проходят по ней. (дорожки выложены на полу) Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка.
Стала там жить поживать, да песни распевать. (наклеить мышку в окошко теремка)
Воспитатель: А сказка продолжается. Смотрите и слушайте.
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок.
Вот лягушка из болота:«В теремке мне жить охота».
Пока до теремка скакала елочки и деревья считала.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Игра «Помоги лягушке». Какие деревья растут в еловом лесу, посмотрите. Сколько елей? Дети считают елочки (много) и деревья (одно).
Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. (наклеить лягушку в окошко теремка)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, посмотрел а вокруг нет друзей - зайчиков. Раз мы с вами в сказке - превращаю вас в зайчиков. Давайте поиграем. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на ковер («полянку»). Дети становятся в круг и приседают на корточки.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Увидал он теремок- теремок,
К теремку он прыг да скок.
Воспитатель: (Садятся на стулья). Прибежал зайчик к теремку и его впустили. Стали они жить вместе – мышка, лягушка и зайчик. (приклеить зайчика в окошко)
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, волк и лиса.
Пока к теремку шли, корзиночку нашли.
А в корзинке пирожки.
Воспитатель: Стали спорить, никак не могут пирожки поделить. Просят помочь им. Поможем волку и лисе? Дети соглашаются помочь лисе и волку.
Игра «Помоги лисе и волку». Посмотрите ребята, какие разные пирожки. На какую геомерическую фигуру похож этот пирожок (дети - круг). А вот этот пирожок на какую геомерическую фигуру похож? (дети – квадрат).
Дети определяют форму пирожков, встают в колонну по-одному. Раскладывают пирожки. Лисе – круглые ватрушки, а волку – квадратные пирожки.
Воспитатель: Волк и лиса добрыми были
В теремке всех пирожками угостили.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – громко так заревё т:
«Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери, отвечают: «А места в теремке нет!».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, есть ли в теремке место. Вместе с детьми смотрим в каком окошке какой герой сказки. (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса).
Скажите ребята, а влезет ли медведь в теремок? Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине героев сказки. (большой – маленький)
Мишка добрым был
И зверятам говорил.
Не хочу я в теремке жить,
Просто с вами я хочу дружить.
Вот и сказке конец, а кто помогал молодец!
С героями какой сказки мы сегодня играли? (Теремок)
Как мы помогли мышке? ( выбирали дорожку: короткая)
Как мы помогли лягушке? (считали елочки и деревья)
Как мы помогли волку и лисе? (поделили пирожки). Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.