Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок. Один, много»

Эльвира Набеева
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок. Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Программное содержание:

1. Закрепить способ соотнесения предметов по длине (длинный – короткий, величине (больше - меньше, форме (круг – квадрат).

2. Упражнять в понятии: один и много.

Воспитатель: (на стульях на ковре) Ребята! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют). Дети, а вы любите сказки? (дети) Давайте пригласим сказку к нам. (музыкальное сопровождение - русская народная мелодия) На доске плакат - игра с наклейками из сказки «Теремок».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Теремок, Один, много“» размещена в разделах

Воспитатель читает: Сказка в гости к нам приходит,

Чудеса там происходят.

Наша сказка впереди, скажем сказке «Заходи!»

За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не избушка, ТЕРЕМОК, он не низок, не высок.

Воспитатель: Какая это сказка? (дети) Да, Это русская народная сказка «Теремок». Слушайте дальше.

Как по полю мышка бежала, теремок увидала.

Да в дорожках заплутала.

Игра «Помоги мышке». А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Давайте ребята, приложим их друг к другу и сравним. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Проходят по дорожкам, определяют короткую, проходят по ней. (дорожки выложены на полу) Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка.

Стала там жить поживать, да песни распевать. (наклеить мышку в окошко теремка)

Воспитатель: А сказка продолжается. Смотрите и слушайте.

Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок.

Вот лягушка из болота:«В теремке мне жить охота».

Пока до теремка скакала елочки и деревья считала.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Игра «Помоги лягушке». Какие деревья растут в еловом лесу, посмотрите. Сколько елей? Дети считают елочки (много) и деревья (одно).

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. (наклеить лягушку в окошко теремка)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, посмотрел а вокруг нет друзей - зайчиков. Раз мы с вами в сказке - превращаю вас в зайчиков. Давайте поиграем. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на ковер («полянку»). Дети становятся в круг и приседают на корточки.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Увидал он теремок- теремок,

К теремку он прыг да скок.

Воспитатель: (Садятся на стулья). Прибежал зайчик к теремку и его впустили. Стали они жить вместе – мышка, лягушка и зайчик. (приклеить зайчика в окошко)

Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, волк и лиса.

Пока к теремку шли, корзиночку нашли.

А в корзинке пирожки.

Воспитатель: Стали спорить, никак не могут пирожки поделить. Просят помочь им. Поможем волку и лисе? Дети соглашаются помочь лисе и волку.

Игра «Помоги лисе и волку». Посмотрите ребята, какие разные пирожки. На какую геомерическую фигуру похож этот пирожок (дети - круг). А вот этот пирожок на какую геомерическую фигуру похож? (дети – квадрат).

Дети определяют форму пирожков, встают в колонну по-одному. Раскладывают пирожки. Лисе – круглые ватрушки, а волку – квадратные пирожки.

Воспитатель: Волк и лиса добрыми были

В теремке всех пирожками угостили.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – громко так заревё т:

«Вы пустите меня в теремок

Испугались звери, отвечают: «А места в теремке нет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, есть ли в теремке место. Вместе с детьми смотрим в каком окошке какой герой сказки. (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса).

Скажите ребята, а влезет ли медведь в теремок? Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине героев сказки. (большой – маленький)

Мишка добрым был

И зверятам говорил.

Не хочу я в теремке жить,

Просто с вами я хочу дружить.

Вот и сказке конец, а кто помогал молодец!

С героями какой сказки мы сегодня играли? (Теремок)

Как мы помогли мышке? ( выбирали дорожку: короткая)

Как мы помогли лягушке? (считали елочки и деревья)

Как мы помогли волку и лисе? (поделили пирожки). Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок. Один, много»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 20:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Теремок. Один, много»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Набеева (УИ 2099653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД