Ольга Еремеева
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Пираты в поисках золота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
тема " Пираты в поисках золота"
Задачи:
Образовательные:
Учить считать в пределах 5;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Учить решать задачи на сообразительность;
Формировать понятие времени, размеров.
Развивающие:
Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
Развивать связную речь, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Пираты в поисках золота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Материал к занятию : сундук, мешочки с золотом, атрибуты для детей (банданы и повязку на один глаз, разрезные геометрические фигуры разного цвета, мольберт, а на нем наклеены воздушные шары разных цветов, размеров и длинны, иллюстрации (море и небо, ягоды и праздничные флажки, траву и листья на деревьях, хлеб и солнце, карточки с математическими загадками, медали (по количеству детей) для награждения в конце занятия.
Ход занятия:
Воспитатель выводит детей и предлагает поздороваться с гостями. В стихотворной форме приветствие детей.
В группу забегает пират.
Пират : - Ребята, Вы меня узнали? (Воспитатель, который проводит открытое занятие в роли пирата)
Варианты ответов детей.
Пират : - Правильно ребята, я - пират.
Затем пират предлагает посмотреть на его коллекцию драгоценных камней, которые надежно спрятаны в его сундуке. Но открыв сундук, обнаруживает, что он пустой. Только одна записка лежит (свиток) с указанием маршрута и подсказками, кто украл драгоценные мешочки и где их можно отыскать.
Пират : - Ребята, что же делать? Мне ваша помощь нужна!
Нам нужно найти 4 мешочка золота. А чтобы все у нас получилось, нам надо стать командой - пиратами. Вы готовы стать моей командой? Хотите помочь моей беде?
Варианты ответов детей.
Пират раздаёт атрибуты для детей (банданы и повязку на один глаз) и помогает при необходимости.
Пират : - Так…так…а на чём же мы отправимся на поиски мешочков с золотом?
Варианты ответов детей.
Вся команда пиратов отправляется на поиски золота и приключений.
Пират : - Ребята вот мы и приплыли на первый остров под названием "Морские Котики" под цифрой «1», и здесь есть задания, которое нам надо выполнить и за это мы получим первый мешочек с золотом.
1 Задание. (Разрезные геометрические фигуры).
На столе лежат конверты (по количеству детей) с заданием.
Пират : Ребята посмотрите, кто-то испортил все геометрические формы. Как же нам понять какие здесь геометрические фигуры?
Варианты ответов детей.
Выполнив задание, при помощи подсказок пирата (при необходимости) дети найдут первый мешочек с золотом и кладут его в сундук пирата.
Пират : - Ура! Молодцы! Мы справились и получили первый мешочек с золотом.
Отправляемся дальше? С какой цифрой следующий остров на поможет отыскать золото?
Варианты ответов детей.
Пират : - Правильно, остров с цифрой «2» поможет найти второй мешочек с золотом. Отправляемся!
И вот мы приплыли на второй остров под названием " Морские Черепашки".
И здесь нам нужно выполнить задания, чтобы получить мешочек.
2 Задание (счёт до 5)
На мольберте висят воздушные шары разных цветов, дети нужно посчитать, сколько шаров висит? Сколько красных, синих, жёлтых? Какого размера (маленький, средний, большой? Величина (короткий или длинный?
Варианты ответов детей.
После выполнения второго задания дети находят второй мешочек с золотом и тоже отправляют его в пиратский сундук.
Пират : - Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием и получили еще один мешочек. Сколько мы уже собрали мешочков?
Варианты ответов детей.
Пират : - Отправляемся на следующий остров! С какой цифрой у нас следующий остров?
Варианты ответов детей.
Пират : - И вот мы с вами приплыли на третий остров под названием "Морские звёздочки".
Пират : - Перед тем как нам отправиться на поиски следующего мешочка с золотом, мы с вами отдохнем и разомнемся. Согласны?
Физминутка
(физминутка с музыкальным сопровождением)
1, 2, 3, 4 ,5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)
Пират : - Отправляемся дальше! С какой цифрой следующий остров?
Варианты ответов детей.
3 Задание. (Цвет)
Пират : - Вот мы прибыли на третий остров.
Пират обращает внимание детей на запечатанный конверт, в котором написана веселая история и задания для следующего испытания.
А сейчас послушайте историю:
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо).
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают… (ягоды и праздничные флажки).
-Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают… (траву и листья на деревьях).
- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (хлеб и солнце).
Пират : - Задает вопросы детям. Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какие?
Варианты ответов детей.
Пират : - Молодцы и здесь мы справились, ну и конечно же нашли мешочек с золотом. Сколько у нас мешочков?
Варианты ответов детей.
Пират : - И так ребята, нам нужно торопиться! Надвигается буря! Скорее! Плывём на остров с какой цифрой?
Варианты ответов детей.
Пират : - И так команда мы прибыли на остров "Жемчуженки". Сколько у нас уже мешочков в сундуке? Сколько не хватает до полной коллекции?
Варианты ответов детей.
Ребята, посмотрите, на этом острове висит свиток с заданием. Выполним его?
Варианты ответов детей.
4 Задание. (математические загадки)
Пират разворачивает свиток и зачитывает загадки.
Отгадав все загадки, дети находят мешочек с золотом. Пират предлагает посчитать, все ли мешочки на месте.
Пират проводит рефлексию занятия. Вспомнив какие испытания пришлось пройти для того чтобы помочь пирату отыскать мешочки с золотом.
Пират : - Спасибо большое вам ребята! Вы замечательная команда Пиратов. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне отыскать мое золото.
Молодцы!
За вашу отвагу и смелость у меня есть для награды.
Пират проводит награждение каждого ребенка медалями.