Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Образование чисел второго десятка» в подготовительной к школе группе

Алёна Чахлова
Конспект НОД по ФЭМП «Образование чисел второго десятка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: Образование чисел второго десятка.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Цель занятия: Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Задачи занятия*

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Образование чисел второго десятка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательная задача: Совершенствование у детей умения составлять число 5 из двух меньших. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая задача: Активизировать словарь по теме, развивать слуховое внимание.

Воспитательная задача: Воспитывать стремление к правильному выполнению задания.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: единица, десяток, один-на-дцать, две-на-дцать, три-на-дцать, четыр-на-дцать, пят-на-дцать.

Планируемый результат занятия:

1. Дети умеют составлять число 5 из двух меньших; ориентироваться на листе бумаги.

2. Дети знают, что такое единица и десяток, умеют образовывать десятки до 15.

3. Дети проявляют стремление к правильному выполнению заданий.

Подготовительная работа: подготовка иллюстраций, игрушки, материала.

Материалы и оборудование: доска; игрушка (Кот Матроскин); 15 кругов - (Баночки с молоком); счётные палочки по 15 шт. на каждого ребёнка; резинки по количеству детей; вертикальная полоска; карточки с цифрами от 0 до 9 (две единицы должно быть (работа возле доски); картинки (10 морковок, 10 свёклы – работа на доске); картинки баночки с мёдом 5 шт. разные по размеру от маленькой до самой большой; альбомные листы по количеству детей; карандаши по количеству детей; геометрические фигуры (зелёный круг – капуста, жёлтый круг – лук, треугольник оранжевый – морковь, квадрат коричневый – картофель, красный круг – свёкла).

Ход занятия.

Организационно – мотивационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

- Ребята, а вы рады видеть друг друга?

(Да)

ПРИВЕТСТВИЕ «Я РАД ТЕБЯ ВИДЕТЬ!»

- Давайте, мы повернёмся друг к другу и улыбнёмся.

- Спинки выровняли, сидим ровно, красиво.

МОТИВАЦИЯ

- Ребята сегодня не обычное занятие, я пришла к вам не одна, а с кем я пришла вам нужно отгадать загадку.

ЗАГАДКА

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Кот Матроскин)

- Верно ребята, я пришла с «КОТОМ МАТРОСКИНЫМ»

ПОКАЗ КОТА МАТРОСКИНА

МОТИВАЦИЯ

- Ребята Кот Матроскин пришёл со мной не просто так, он просит у вам помощи. Он выполнял дома задания, но не смог с ними справится, вот пришёл к вам чтобы вы ему помогли.

Поможете ему с заданиями?

(Да)

Этап постановки проблемы

- А как мы можем помочь Коту Матроскин с заданиями?

(Решим их)

Этап ознакомления с материалом

- Тогда давайте приступим к 1 заданию.

- Ребята в первом задание нужно

«ПОМОЧЬ КОТУ МАТРОСКИНУ СОСЧИТАТЬ БАНОЧКИ С МОЛОКОМ»

- Посмотрите на доске висят круги – это баночки с молоком, которые приготовил для нас Матроскин. (10 кругов)

- Давайте сосчитаем сколько баночек с молоком.

РЕБЁНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ СЧИТАЕ КРУГИ (БАНОЧКИ С МОЛОКОМ)

- Сколько баночек с молоком?

(10)

- Верно, на столе у вас лежат счетные палочки, отсчитайте столько палочек сколько баночек с молоком.

ДЕТИ ОТСЧИТЫВАЮТ 10 СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК

- Сколько вы отсчитали палочек?

(10)

- Давайте вместе ещё раз отсчитаем.

Я буду указкой считать баночки на носке, а вы будете класть палочки на стол по счёту.

ОТСЧИТЫВАЕМ ПАЛОЧКИ ВМЕСТЕ

- Теперь возьмите резинку и перевяжите палочки, чтобы получился пучок из 10 палочек.

ДЕТИ ПЕРЕВЯЗЫВАЮТ ПАЛОЧКИ РЕЗИНКОЙ (ПУЧОК)

- Что вы сделали?

(пучок)

- Сколько пучков у вас получилось?

(1)

- Сколько палочек в пучке?

(10)

- Ребята, 1 пучок называется - ДЕСЯТКОМ.

- Обозначьте один десяток цифрой и назовите число. Какое это число?

(10)

- Верно!

- Ребята дальше Матроскин считать не умеет и предлагает вместе научится считать.

ОТДЕЛЯЮ НА ДОСКЕ 10 КРУГОВ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОЛОСКОЙ И ДОБОВЛЯЮ ЕЩЁ ОДИН КРУГ РЯДОМ

- Ребята, посмотрите на доску и скажите сколько ещё баночек с молоком принёс Матроскин?

(одну баночку)

- Положите на свой пучок тоже одну палочку.

ДЕТИ КЛАДУТ НА ПУЧОК ОДНУ ПАЛОЧКУ

- Сколько у нас десятков?

(один десяток)

- Сколько единиц над десятком?

(Одна единица)

- Получается новое число ОДИН-НА-ДЦАТЬ.

ПОВТОРИТЕ.

- Обозначьте число цифрами, какие цифры мы положим?

(две единицы (11)

- Сколь получилось десятков и единиц? (11)

(Один десяток и одна единица)

РЕБЁНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ ВЕШАЕТ ЧИСЛО 11 И ГОВОРИТ СКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ДЕСЯТКОВ

- Сколько баночек нам ещё принёс Матроскин?

(одну)

- Положите на свой пучок ещё одну палочку.

- Сколько у нас десятков?

(один десяток)

- Сколько единиц над десятком?

(Две единицы)

- Получается новое число ДВЕ-НА-ДЦАТЬ.

ПОВТОРИТЕ.

- Обозначьте число цифрами, какие цифры мы положим?

(единицу и двойку (12)

- Сколь получилось десятков и единиц? (12)

(Один десяток и две единицы)

РЕБЁНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ размещает ЧИСЛО 12 И ГОВОРИТ СКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ДЕСЯТКОВ

ТАКИМ ОБРАЗОМ СЧИТАЕМ ДО 15.

- А теперь приступаем ко 2-му заданию от Кота Матроскина.

ЗАДАНИЕ№2 «ГОТОВИМ САЛАТ»

- Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей.

ВЫКЛАДЫВАЮ НА ДОСКЕ 4 МОРКОВИ И 1 СВЁКЛУ

- Посмотрите на доске находятся морковь и свёкла.

- Сколько всего овощей взял Матроскин?

(5 овощей)

РЕБЁНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ И СЧИТАЕТ ОВОЩИ

- Сколько каких овощей он взял. Сколько моркови, сколько свёклы?

(4 моркови, 1 свёкла)

- Как вы составите число 5?

(четыре прибавили один)

ВЫКЛАДЫВАЮ НА ДОСКЕ 10 МОРКОВОК И 10 СВЁКОЛ

- А теперь давайте по другому составим число 5.

- Как можно ещё составить число пять?

(4и1, 3и2, 2и3, 1и4)

ДЕТИ НА ДОСКЕ ВЫКЛАДЫВАЮТ ЧИСЛО 5 РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ИЗ МОРКОВИ И СВЁКЛЫ

- Вот мы с вами и пришли уже к 3 заданию.

-Но перед началом давайте разомнёмся.

Этап практического решения проблемы

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

ЗАДАНИЕ №3 «РАССТАВИТЬ БАНОЧКИ С МЁДОМ ПО ОБЪЁМУ «большая», «маленькая».

- Ребята посмотрите на доске висят 5 баночки с мёдом, все они разные по размеру одни большие другие по меньше и сама маленькая.

Они стоят не правильно, не по размеру.

- Вам сейчас нужно будет расставить эти баночки по размеры от самой маленькой до самой большой.

- И назовите размер каждой баночки.

(Самая маленькая – первая, побольше – 2, ешё больше – 3, большая – 4 и самая большая -5).

ДЕТИ РАССТАВЛЯЮТ БАНОЧКИ С МЁДОМ ОТ САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ ДО САМОЙ БОЛЬШОЙ (ПО ОДНОМУ)

- Вот мы и подошли к последнему заданию 4.

ЗАДАНИЕ №4 «РАСКЛАДЫВАЕМ ПРОДУКТЫ В ПОГРЕБЕ»

- Ребята у вас лежат на столе альбомные листы и карандаши.

- Посмотрите Матроскин мне дал геометрические фигуры зелёный круг – это капуста; треугольник – это морковь; фиолетовый круг – это свёкла; жёлтый круг – лук.

Матроскин хочет, чтобы вы правильно расставили овощи в погребе.

- Я буду называть где какие овощи будут лежать в погребе, а вы будете их рисовать на своих альбомных листках.

(Посередине, справа, слева, над, под)

- Один ребёнок будет раскладывать овощи на доске.

- Нарисуйте зелёный круг – капусту посередине.

- Слева от капусты нарисуйте оранжевый треугольник – морковь.

- Справа от капусты нарисуйте фиолетовый круг – свёклу.

- Над капустой нарисуйте желтый круг – лук.

- Под капустой нарисуйте коричневый квадрат – картофель.

- Расскажите как разложены овощи?

ДЕТИ РИСУЮТ ОВОЩИ НА АЛЬБОМНОМ ЛИСТЕ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ «посередине», «справа», «слева», «над», «под».

И ОДИН РЕБЁНОК РАССТАВЛЯЕТ ОВОЩИ НА ДОСКЕ

Заключительный этап

- Ребята вы большие молодцы, правильно выполняли все задания КОТА МАТРОСКИНА.

- Кому мы сегодня помогали с заданиями?

(Коту Матроскину)

- Какие задания мы сегодня делали?

(считали баночки с молоком и узнавали десятки и единицы, составляли число 5 разными способами, расставляли баночки с мёдом по объёму, раскладывали овощи в погреб)

- До скольки мы научились считать?

(До 15)

- Вы большие молодцы ребята, вот вам небольшой сюрприз от Матроскина.

РАСКРАСКИ (КОТА МАТРОСКИНА)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки»Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки» Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав чисел 2,3, 4,5 из двух меньших чисел» Занятие по математике в подготовительной группе Содержание: - состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух меньших чисел - составление и решение задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Образование чисел второго десятка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 19:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Образование чисел второго десятка» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Чахлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД