Алёна Чахлова
Конспект НОД по ФЭМП «Образование чисел второго десятка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: Образование чисел второго десятка.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Цель занятия: Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Задачи занятия*
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Образование чисел второго десятка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательная задача: Совершенствование у детей умения составлять число 5 из двух меньших. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая задача: Активизировать словарь по теме, развивать слуховое внимание.
Воспитательная задача: Воспитывать стремление к правильному выполнению задания.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: единица, десяток, один-на-дцать, две-на-дцать, три-на-дцать, четыр-на-дцать, пят-на-дцать.
Планируемый результат занятия:
1. Дети умеют составлять число 5 из двух меньших; ориентироваться на листе бумаги.
2. Дети знают, что такое единица и десяток, умеют образовывать десятки до 15.
3. Дети проявляют стремление к правильному выполнению заданий.
Подготовительная работа: подготовка иллюстраций, игрушки, материала.
Материалы и оборудование: доска; игрушка (Кот Матроскин); 15 кругов - (Баночки с молоком); счётные палочки по 15 шт. на каждого ребёнка; резинки по количеству детей; вертикальная полоска; карточки с цифрами от 0 до 9 (две единицы должно быть (работа возле доски); картинки (10 морковок, 10 свёклы – работа на доске); картинки баночки с мёдом 5 шт. разные по размеру от маленькой до самой большой; альбомные листы по количеству детей; карандаши по количеству детей; геометрические фигуры (зелёный круг – капуста, жёлтый круг – лук, треугольник оранжевый – морковь, квадрат коричневый – картофель, красный круг – свёкла).
Ход занятия.
Организационно – мотивационный этап
ПРИВЕТСТВИЕ
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!
- Ребята, а вы рады видеть друг друга?
(Да)
ПРИВЕТСТВИЕ «Я РАД ТЕБЯ ВИДЕТЬ!»
- Давайте, мы повернёмся друг к другу и улыбнёмся.
- Спинки выровняли, сидим ровно, красиво.
МОТИВАЦИЯ
- Ребята сегодня не обычное занятие, я пришла к вам не одна, а с кем я пришла вам нужно отгадать загадку.
ЗАГАДКА
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Кот Матроскин)
- Верно ребята, я пришла с «КОТОМ МАТРОСКИНЫМ»
ПОКАЗ КОТА МАТРОСКИНА
МОТИВАЦИЯ
- Ребята Кот Матроскин пришёл со мной не просто так, он просит у вам помощи. Он выполнял дома задания, но не смог с ними справится, вот пришёл к вам чтобы вы ему помогли.
Поможете ему с заданиями?
(Да)
Этап постановки проблемы
- А как мы можем помочь Коту Матроскин с заданиями?
(Решим их)
Этап ознакомления с материалом
- Тогда давайте приступим к 1 заданию.
- Ребята в первом задание нужно
«ПОМОЧЬ КОТУ МАТРОСКИНУ СОСЧИТАТЬ БАНОЧКИ С МОЛОКОМ»
- Посмотрите на доске висят круги – это баночки с молоком, которые приготовил для нас Матроскин. (10 кругов)
- Давайте сосчитаем сколько баночек с молоком.
РЕБЁНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ СЧИТАЕ КРУГИ (БАНОЧКИ С МОЛОКОМ)
- Сколько баночек с молоком?
(10)
- Верно, на столе у вас лежат счетные палочки, отсчитайте столько палочек сколько баночек с молоком.
ДЕТИ ОТСЧИТЫВАЮТ 10 СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК
- Сколько вы отсчитали палочек?
(10)
- Давайте вместе ещё раз отсчитаем.
Я буду указкой считать баночки на носке, а вы будете класть палочки на стол по счёту.
ОТСЧИТЫВАЕМ ПАЛОЧКИ ВМЕСТЕ
- Теперь возьмите резинку и перевяжите палочки, чтобы получился пучок из 10 палочек.
ДЕТИ ПЕРЕВЯЗЫВАЮТ ПАЛОЧКИ РЕЗИНКОЙ (ПУЧОК)
- Что вы сделали?
(пучок)
- Сколько пучков у вас получилось?
(1)
- Сколько палочек в пучке?
(10)
- Ребята, 1 пучок называется - ДЕСЯТКОМ.
- Обозначьте один десяток цифрой и назовите число. Какое это число?
(10)
- Верно!
- Ребята дальше Матроскин считать не умеет и предлагает вместе научится считать.
ОТДЕЛЯЮ НА ДОСКЕ 10 КРУГОВ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОЛОСКОЙ И ДОБОВЛЯЮ ЕЩЁ ОДИН КРУГ РЯДОМ
- Ребята, посмотрите на доску и скажите сколько ещё баночек с молоком принёс Матроскин?
(одну баночку)
- Положите на свой пучок тоже одну палочку.
ДЕТИ КЛАДУТ НА ПУЧОК ОДНУ ПАЛОЧКУ
- Сколько у нас десятков?
(один десяток)
- Сколько единиц над десятком?
(Одна единица)
- Получается новое число ОДИН-НА-ДЦАТЬ.
ПОВТОРИТЕ.
- Обозначьте число цифрами, какие цифры мы положим?
(две единицы (11)
- Сколь получилось десятков и единиц? (11)
(Один десяток и одна единица)
РЕБЁНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ ВЕШАЕТ ЧИСЛО 11 И ГОВОРИТ СКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ДЕСЯТКОВ
- Сколько баночек нам ещё принёс Матроскин?
(одну)
- Положите на свой пучок ещё одну палочку.
- Сколько у нас десятков?
(один десяток)
- Сколько единиц над десятком?
(Две единицы)
- Получается новое число ДВЕ-НА-ДЦАТЬ.
ПОВТОРИТЕ.
- Обозначьте число цифрами, какие цифры мы положим?
(единицу и двойку (12)
- Сколь получилось десятков и единиц? (12)
(Один десяток и две единицы)
РЕБЁНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ размещает ЧИСЛО 12 И ГОВОРИТ СКОЛЬКО ЕДИНИЦ И ДЕСЯТКОВ
ТАКИМ ОБРАЗОМ СЧИТАЕМ ДО 15.
- А теперь приступаем ко 2-му заданию от Кота Матроскина.
ЗАДАНИЕ№2 «ГОТОВИМ САЛАТ»
- Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей.
ВЫКЛАДЫВАЮ НА ДОСКЕ 4 МОРКОВИ И 1 СВЁКЛУ
- Посмотрите на доске находятся морковь и свёкла.
- Сколько всего овощей взял Матроскин?
(5 овощей)
РЕБЁНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ И СЧИТАЕТ ОВОЩИ
- Сколько каких овощей он взял. Сколько моркови, сколько свёклы?
(4 моркови, 1 свёкла)
- Как вы составите число 5?
(четыре прибавили один)
ВЫКЛАДЫВАЮ НА ДОСКЕ 10 МОРКОВОК И 10 СВЁКОЛ
- А теперь давайте по другому составим число 5.
- Как можно ещё составить число пять?
(4и1, 3и2, 2и3, 1и4)
ДЕТИ НА ДОСКЕ ВЫКЛАДЫВАЮТ ЧИСЛО 5 РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ИЗ МОРКОВИ И СВЁКЛЫ
- Вот мы с вами и пришли уже к 3 заданию.
-Но перед началом давайте разомнёмся.
Этап практического решения проблемы
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
ЗАДАНИЕ №3 «РАССТАВИТЬ БАНОЧКИ С МЁДОМ ПО ОБЪЁМУ «большая», «маленькая».
- Ребята посмотрите на доске висят 5 баночки с мёдом, все они разные по размеру одни большие другие по меньше и сама маленькая.
Они стоят не правильно, не по размеру.
- Вам сейчас нужно будет расставить эти баночки по размеры от самой маленькой до самой большой.
- И назовите размер каждой баночки.
(Самая маленькая – первая, побольше – 2, ешё больше – 3, большая – 4 и самая большая -5).
ДЕТИ РАССТАВЛЯЮТ БАНОЧКИ С МЁДОМ ОТ САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ ДО САМОЙ БОЛЬШОЙ (ПО ОДНОМУ)
- Вот мы и подошли к последнему заданию 4.
ЗАДАНИЕ №4 «РАСКЛАДЫВАЕМ ПРОДУКТЫ В ПОГРЕБЕ»
- Ребята у вас лежат на столе альбомные листы и карандаши.
- Посмотрите Матроскин мне дал геометрические фигуры зелёный круг – это капуста; треугольник – это морковь; фиолетовый круг – это свёкла; жёлтый круг – лук.
Матроскин хочет, чтобы вы правильно расставили овощи в погребе.
- Я буду называть где какие овощи будут лежать в погребе, а вы будете их рисовать на своих альбомных листках.
(Посередине, справа, слева, над, под)
- Один ребёнок будет раскладывать овощи на доске.
- Нарисуйте зелёный круг – капусту посередине.
- Слева от капусты нарисуйте оранжевый треугольник – морковь.
- Справа от капусты нарисуйте фиолетовый круг – свёклу.
- Над капустой нарисуйте желтый круг – лук.
- Под капустой нарисуйте коричневый квадрат – картофель.
- Расскажите как разложены овощи?
ДЕТИ РИСУЮТ ОВОЩИ НА АЛЬБОМНОМ ЛИСТЕ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ «посередине», «справа», «слева», «над», «под».
И ОДИН РЕБЁНОК РАССТАВЛЯЕТ ОВОЩИ НА ДОСКЕ
Заключительный этап
- Ребята вы большие молодцы, правильно выполняли все задания КОТА МАТРОСКИНА.
- Кому мы сегодня помогали с заданиями?
(Коту Матроскину)
- Какие задания мы сегодня делали?
(считали баночки с молоком и узнавали десятки и единицы, составляли число 5 разными способами, расставляли баночки с мёдом по объёму, раскладывали овощи в погреб)
- До скольки мы научились считать?
(До 15)
- Вы большие молодцы ребята, вот вам небольшой сюрприз от Матроскина.
РАСКРАСКИ (КОТА МАТРОСКИНА)