Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Цель: Упражнять в умении определять геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: магнитная доска, к ней модели геометрических фигур (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных размеров и цветов).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: конверты на каждого ребенка с набором моделей фигур разного вида (круги, квадраты, треугольники; среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.)
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сколько здесь геометрических фигур!
- Вы можете мне сказать, сколько здесь фигур? (много)
- Дети, какие геометрические фигуры вы узнали? (треугольники, квадраты, круги)
- Давайте соберем все похожие геометрические фигуры в коробочки (дети собирают геометрические фигуры разного цвета и размера в коробки: треугольники в одну коробку, квадраты в другую коробку и круги в третью коробку).
- Молодцы, вы правильно сгруппировали все геометрические фигуры.
- Тамара, чтобы тебе легче было разбираться в геометрических фигурах, мы на коробку с треугольниками поклеим треугольник, на коробку с квадратами мы поклеим квадрат, на коробку с кружочками мы поклеим круг.
Воспитатель наклеивает геометрические фигуры на коробки.
- Милана, ты хочешь узнать больше о геометрических фигурах? (Да)
- Дети, давайте посмотрим, какие треугольники лежат в коробке с «треугольником» (большие, маленькие, синие, желтые, красные).
-Давайте посмотрим коробку с квадратами. Какие они по величине? (большие и маленькие)
- А по цвету? (синие, желтые, красные)
- С какой геометрической фигурой коробка у нас осталась? (с кругом)
- Какие по размеру, по величине кружочки в коробке (большие, маленькие)
- А по цвету? (синие, желтые, красные)
- Какие геометрические фигуры у меня на магнитной доске? (круг, квадрат, треугольник)
- Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?
Воспитатель обобщает ответы детей, называет и показывает различия: и треугольники и квадраты имеют углы, а на углах - вершины, имеются стороны; у треугольника 3 вершины, 3 угла, 3 стороны; а у квадрата 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. А у круга нет углов - он катится. А треугольник и квадрат - не катятся, потому что углы мешают.
Физкультминутка «Карусели» (с обручем).
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
- Что у вас лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Найдите и покажите круг, квадрат, треугольник.
- Возьмите круг (квадрат и треугольник) и обследуем их, ведем пальчик по кругу. Как он двигается? (без препятствий проходит по кругу)
- Дети, возьмите треугольник и обследуем его.
- Как двигается пальчик? (идет от вершины по стороне, доходит до вершины, делает поворот, снова доходит до вершины и снова делает поворот)
- Сколько вершин у треугольника? (3)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Сколько сторон у треугольника? (3)
- Ребята, найдите и возьмите квадрат и обследуем его.
- Как мы ведем пальцем от вершины по стороне?
- Встречает ли пальчик препятствие?
- Сколько у квадрата вершин? (4)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Какие геометрические фигуры мы обследовали?
- Ваня, тебе понравилось вместе с нами изучать геометрические фигуры?
- Дети, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?