Ната Лесина
Конспект занятия по ФЭМП (финансовой грамотности) у детей в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семейный бюджет»
Цель: раскрыть сущность понятия семейный бюджет, его основные источники дохода и расхода через игру.
Задачи: активизировать детей к деловой активности. Развивать понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «расходы», «доходы», «бюджет». Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека, мотивировать стремление к накоплению финансов. Закреплять умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполнять действия в соответствии с профессией. Подготовить к принятию своих первых финансовых решений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (финансовой грамотности) у детей в подготовительной к школе группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать ответственные качества необходимые для достижения успеха в жизни.
Материал и оборудование: картинки «Доход», «Расход», «Бюджет», «весы затрат»,«Потребности древних людей», телевизор, мультфильм «Развлечёба» «Кот Кубокок» финн. грам. «Как появляются деньги в семье», «машинка времени», костюмы и атрибуты к С/р играм «Учитель, парикмахер, строитель, доктор, повар, продавец, водитель, уборщица, пожарный, полицейский», песня "Профессии", колонка, бумажные кошельки с зарплатой 10 руб., схемы «Расходы» по количеству детей, задания к схемам.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре, начинается разговор:
Софья: Моя мама работает воспитателем
Данил: моя мама делает маникюр
Кира: моя мама работает полицейским
Глеб: моя мама продавец
Ульяна: моя мама работает юристом
Все вместе: продукт её труда зарплата.
Воспитатель: ребята, кто-то в семье ещё получает зарплату? (Да, папа)
Воспитатель: Ваши родители ходят на работу и получают деньги за свой труд. Знаете ли вы, как называется, когда в семье получают деньги? (это называется ДОХОД)
Воспитатель: какие доходы еще бывают в семье? Предлагаю вам пройти, сесть на стульчики и «Кот Кубокок» расскажет вам «Как появляются деньги в семье»
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ну вот, о всех доходах вы узнали (картинка «Доходы» вешается на доску)
После того как семья получила деньги, что дальше? (начинаются траты)
Воспитатель: когда родители тратят деньги - это называется РАСХОДЫ (картинка потребности первобытных людей)
Первобытные люди довольствовались малым: им достаточно было еды и убежища от зверей и непогоды, чтобы чувствовать себя довольными. Но в наше время человеку нужно гораздо больше. На что расходуются деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо ориентируетесь в расходах семьи, очень много потребностей, да! (на доске картинка с «Расходами»)
Семья вносить квартплату, платит за свет, отопление, горячую и холодную воду, покупает продукты, одежду, обувь, моющие средства, платит за детский сад. Иногда ходят в кино, театр, члены семьи имеют телефоны которые постоянно нужно пополнять баланс, платить за образование или занятия спортом, почти в каждой семье имеется кредит, за которой каждый месяц нужно отдавать некую сумму, нужно оплачивать поездку в транспорте, также родители тратят деньги на лекарства, в отпуск хочется съездить на море. Представляете сколько потребностей у семьи. Наверняка родители ещё часто покупают ВАМ сладости, игрушки. Так вот родителям нужно очень разумно распределять семейный БЮДЖЕТ, чтобы на всё хватило денег.
Воспитатель: Что такое бюджет? (ответы детей (Вешается картинка «бюджет»)
Воспитатель: Ребята доходы и расходы семьи одним словом называются БЮДЖЕТ. Семья планирует БЮДЖЕТ! (картинка «весы бюджета»)
Идеально когда денег тратиться меньше, чем зарабатывается, тогда у семьи получаются накопления. Очень полезно иметь копилку или подушку безопасности, так говорят. Когда вдруг неожиданно что-то сломалось и срочно нужны деньги на покупку, без накоплений может оказаться, что на это денег нет. Например, сломалась стиральная машинка, а без неё маме ой как трудно и денег лишних нет на её покупку. Понимаете для чего, всегда нужно иметь накопленные деньги? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас хотите ли вы побыть взрослыми, сами заработать и потратить деньги? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в будущее! (Все берутся за машину времени)
Раз, два, три! Крепче держись в мире будущего окажись! (играет музыка, дети одевают костюмы, берут атрибуты разных профессий и выполняют соответствующие действия) С/р игры «Учитель, парикмахер, строитель, доктор, повар, продавец, водитель, уборщица, пожарный, полицейский»
(музыка заканчивается, ребята получают кошелёк с зарплатой 10 рублей)
Дети садятся за столы, на них лежат схемы «Расходы»
Игра «Хочу и надо»
Воспитатель: Ребята перед вами схема потребностей. Ваша задача распределить бюджет, слушая мои задания:
1 За одежду мы затратили 1 рубль, а за интернет нам понадобится затратить на 1 рубль больше, чем на одежду. Сколько рублей мы затратим за интернет? (ответы детей)
2 За интернет мы заплатили 2 рубля, а за продукты на один рубль
больше, чем за интернет. Сколько рублей нам потребуется на продукты? (ответы детей)
3 На покупку лекарств мы потратили на 2 рубля меньше, чем на продукты.
Сколько рублей мы потратим на покупку лекарств? (ответы детей)
4 Чтобы оплатить счёт за квартплату, нам нужно потратить столько же рублей,
сколько мы потратили на оплату электроэнергии. Сколько рублей нам понадобится, чтобы оплатить счет за квартиру? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у вас было рублей? (У нас было 10 рублей)
- А сколько рублей мы с вами потратили? (Мы потратили 9 рублей)
- А что вы будете делать с оставшейся монетой? (Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку)
Выполнение задания детьми, объяснение своего выбора.
Воспитатель: Ну, что пришла пора возвращаться в наше настоящее. (Все берутся за машину времени)
Раз, два, три! Крепче держись в мире настоящего окажись!
Рефлексия: ребята, что нового вы сегодня узнали? Где побывали? Что делали? Что понравилось больше всего?