Ольга Викторовна Палий
Конспект по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления, развитие математических способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
1) Учить детей сравнивать (одинаковых размеров) предметы контрастных размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длинна, пользуясь приемом наложения.
2) Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг-шар, квадрат-куб, цилиндр-прямоугольник.
3) Упражнять детей ориентироваться в частях суток: день-ночь.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1) Учить детей аккуратно обращаться с пособием.
2) Внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
3) Учить здороваться с новь прибывшими гостями.
Развивающие:
1) Развитие психических процессов : мышления, воображения.
2) Обогащение словарного запаса детей.
Демонстрационный материал:
Игрушка-Сова; 2-е полоски разной длинны и разного цвета (красная и желтая); фигуры Медведь и Пингвин для магнитной доски;
круг, мяч, квадрат, куб, цилиндр, прямоугольник, 3 подноса.
Раздаточный материал: 1короткая (красная, 1длиная полоса (зеленая); треугольники, квадраты, круги по 2 геометрические фигура на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скорей идите ко мне. (Говорит таинственным, заинтересованным голосом). Я слышу кто-то к нам идёт. (показывает игрушку-Сову). Посмотрите: кто к нам в гости пришел? (Сова).
Здравствуй, Сова!Это не простая Сова- это умная мудрая Сова.
Смотрите, она нам принесла полоски (Воспитатель достаёт и выкладывает на доске две полоски разного цвета и длины). Ребята, какого цвета эта полоска (показывает на красную полоску? (Красная).
Воспитатель выслушивает хоровые ответы детей.
А эта полоска, какого цвета (показывает на желтую полоску? ( Предполагаемый ответ детей: Желтая).
Маша, выйди и покажи красную полоску. (Маша показывает).
Дима, покажи желтую полоску. (Дима показывает).
Посмотрите, ребята, а я могу сравнить полоски по длине и узнать какая длиннее, какая короче. (Воспитатель свои действия комментирует) Я на желтую полоску положу красную, подровняю её по левому краю.
Посмотрите, ребята, внимательно: желтая полоска спряталась за красную. Видите? ( Преполагаемый ответ детей: Да). Значит красная полоска длинная.
Ребята, давайте скажем «Длинная» (Дети повторяют).
Таня, покажи, какая полоска длинная (Спросить 2 человека).
Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.
А теперь, посмотрите: Мы желтую наложим на красную. Ребята, какая полоска короткая? (Желтая) Почему (Потому что видно красную, желтая не закрыла красную).
Ребята, давайте скажем «Короткая» (Дети повторяют).
Саша, покажи, какая полоска короткая. (Спросить 2 человека).
Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.
Сегодня мы с вами научились сравнивать полоски по длине? (Да)
Как можно узнать, какая полоса длинная, а какая короткая? ( Преполагаемый ответ детей: нужно одну полоску наложить на другую и сравнить: какая длинная, какая короткая).
Вика, на длинную дорожку поставь, пожалуйста, Зайчика, а на короткую - Лисичку. Молодец!
Садитесь за столы. Возьмите красную полоску и сравните с зеленой. Посмотрите, какая длинная, какая короткая.
Витя, какая у тебя полоска длинная? Какая короткая? (Спросить всех детей). Молодцы!
Физминутка.
Воспитатель: вставайте. Давайте с Совой поиграем.
Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.
Совушка-сова, ты большая голова (гладят голову дети свою)
Во все стороны глядит (дети вертят головой)
А потом как полетит (руки в стороны и побежали в рассыпную)
Молодцы! Ребята, посмотрите, что Сова нам ёще принесла?
Воспитатель достаёт пакет, из которого вытаскивает большой круг, затем мяч, квадрат и цилиндр).
Воспитатель показывает КРУГ: -Ребята, какая это геометрическая фигура? ( Предполагаемый ответ: Круг). Правильно.
(Достаем мяч) –А это что? (Мяч) А мяч похож на круг? (Да)
Посмотрите он отличается от круга своей устойчивостью.
Воспитатель показывает Квадрат: Ребята, какая это геометрическая фигура? ( Предполагаемый ответ: КВАДРАТ). Правильно.
(Вытаскивает куб) –А это что? (кубик). А посмотрите, ребята, куб похож на квадрат? (Да). А отличается от круга устойчивостью, у него есть грани.
Воспитатель показывает прямоугольник: Ребята, какая это геометрическая фигура? ( Предполагаемый ответ: прямоугольник). Правильно.
(Вытаскивает цилиндр)А это что? (Цилиндр). Правильно. Посмотрите: цилиндр похож на прямоугольник
А теперь хотите поиграть? (Да).
Поиграем в игру «День-ночь»
Днем что делают (Играют, веселятся)
А ночью? (Спят)
Воспитатель : - Послушайте правила игры: Я ставлю мяч, куб и цилиндр, а напротив каждой фигуры поднос. Напротив мяча на поднос нужно сложить круги, напротив куба - квадраты, а напротив цилиндра- прямоугольники.
Когда я говорю «День» - дети складывают.
Говорю «Ночь» - закрывают глаза и замирают.
(Воспитатель высыпает на пол круги, квадраты и прямоугольники) :- Игра началась.
Воспитатель ходит по группе, держит в руке Сову, имитирует её полё т и говорит: День…Ночь….
Играют несколько раза.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь Сове пора уходить. Что нужно им сказать (до свидания.)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд. 3-е: Мозаика-синтез, М-2015.
2. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина: Мозаика-синтез, М-2015.