Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП для средней группы

Ольга Викторовна Палий
Конспект по ФЭМП для средней группы

Цель: развитие логического мышления, развитие математических способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить детей сравнивать (одинаковых размеров) предметы контрастных размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длинна, пользуясь приемом наложения.

2) Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг-шар, квадрат-куб, цилиндр-прямоугольник.

3) Упражнять детей ориентироваться в частях суток: день-ночь.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах

1) Учить детей аккуратно обращаться с пособием.

2) Внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3) Учить здороваться с новь прибывшими гостями.

Развивающие:

1) Развитие психических процессов : мышления, воображения.

2) Обогащение словарного запаса детей.

Демонстрационный материал:

Игрушка-Сова; 2-е полоски разной длинны и разного цвета (красная и желтая); фигуры Медведь и Пингвин для магнитной доски;

круг, мяч, квадрат, куб, цилиндр, прямоугольник, 3 подноса.

Раздаточный материал: 1короткая (красная, 1длиная полоса (зеленая); треугольники, квадраты, круги по 2 геометрические фигура на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скорей идите ко мне. (Говорит таинственным, заинтересованным голосом). Я слышу кто-то к нам идёт. (показывает игрушку-Сову). Посмотрите: кто к нам в гости пришел? (Сова).

Здравствуй, Сова!Это не простая Сова- это умная мудрая Сова.

Смотрите, она нам принесла полоски (Воспитатель достаёт и выкладывает на доске две полоски разного цвета и длины). Ребята, какого цвета эта полоска (показывает на красную полоску? (Красная).

Воспитатель выслушивает хоровые ответы детей.

А эта полоска, какого цвета (показывает на желтую полоску? ( Предполагаемый ответ детей: Желтая).

Маша, выйди и покажи красную полоску. (Маша показывает).

Дима, покажи желтую полоску. (Дима показывает).

Посмотрите, ребята, а я могу сравнить полоски по длине и узнать какая длиннее, какая короче. (Воспитатель свои действия комментирует) Я на желтую полоску положу красную, подровняю её по левому краю.

Посмотрите, ребята, внимательно: желтая полоска спряталась за красную. Видите? ( Преполагаемый ответ детей: Да). Значит красная полоска длинная.

Ребята, давайте скажем «Длинная» (Дети повторяют).

Таня, покажи, какая полоска длинная (Спросить 2 человека).

Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.

А теперь, посмотрите: Мы желтую наложим на красную. Ребята, какая полоска короткая? (Желтая) Почему (Потому что видно красную, желтая не закрыла красную).

Ребята, давайте скажем «Короткая» (Дети повторяют).

Саша, покажи, какая полоска короткая. (Спросить 2 человека).

Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.

Сегодня мы с вами научились сравнивать полоски по длине? (Да)

Как можно узнать, какая полоса длинная, а какая короткая? ( Преполагаемый ответ детей: нужно одну полоску наложить на другую и сравнить: какая длинная, какая короткая).

Вика, на длинную дорожку поставь, пожалуйста, Зайчика, а на короткую - Лисичку. Молодец!

Садитесь за столы. Возьмите красную полоску и сравните с зеленой. Посмотрите, какая длинная, какая короткая.

Витя, какая у тебя полоска длинная? Какая короткая? (Спросить всех детей). Молодцы!

Физминутка.

Воспитатель: вставайте. Давайте с Совой поиграем.

Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

Совушка-сова, ты большая голова (гладят голову дети свою)

Во все стороны глядит (дети вертят головой)

А потом как полетит (руки в стороны и побежали в рассыпную)

Молодцы! Ребята, посмотрите, что Сова нам ёще принесла?

Воспитатель достаёт пакет, из которого вытаскивает большой круг, затем мяч, квадрат и цилиндр).

Воспитатель показывает КРУГ: -Ребята, какая это геометрическая фигура? ( Предполагаемый ответ: Круг). Правильно.

(Достаем мяч) –А это что? (Мяч) А мяч похож на круг? (Да)

Посмотрите он отличается от круга своей устойчивостью.

Воспитатель показывает Квадрат: Ребята, какая это геометрическая фигура? ( Предполагаемый ответ: КВАДРАТ). Правильно.

(Вытаскивает куб) –А это что? (кубик). А посмотрите, ребята, куб похож на квадрат? (Да). А отличается от круга устойчивостью, у него есть грани.

Воспитатель показывает прямоугольник: Ребята, какая это геометрическая фигура? ( Предполагаемый ответ: прямоугольник). Правильно.

(Вытаскивает цилиндр)А это что? (Цилиндр). Правильно. Посмотрите: цилиндр похож на прямоугольник

А теперь хотите поиграть? (Да).

Поиграем в игру «День-ночь»

Днем что делают (Играют, веселятся)

А ночью? (Спят)

Воспитатель : - Послушайте правила игры: Я ставлю мяч, куб и цилиндр, а напротив каждой фигуры поднос. Напротив мяча на поднос нужно сложить круги, напротив куба - квадраты, а напротив цилиндра- прямоугольники.

Когда я говорю «День» - дети складывают.

Говорю «Ночь» - закрывают глаза и замирают.

(Воспитатель высыпает на пол круги, квадраты и прямоугольники) :- Игра началась.

Воспитатель ходит по группе, держит в руке Сову, имитирует её полё т и говорит: День…Ночь….

Играют несколько раза.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь Сове пора уходить. Что нужно им сказать (до свидания.)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд. 3-е: Мозаика-синтез, М-2015.

2. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина: Мозаика-синтез, М-2015.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» Цель Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Зайчики зимой» Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП "Зайчики зимой" Цель Проверить усвоение детьми программного материала по формированию элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5, воссоздавать арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к Листовичку» Конспект ООД по ОО «Познание» (ФЭМП) для средней группы «В гости к Листовичку» Литература: 1. Истоки: Примерная основная Общеобразовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с детьми средней группы «Иван Царевич и жар-птица» Программное содержание: Обучающие задачи: - закреплять счет в пределах 5 - закреплять знание геометрических фигур, умение называть их характерные.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей» Тема: «Новые приключения с Дашей путешественницей» Цель: Формировать стремление активно участвовать в досуговой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для средней группы
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД