Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»
Цель
Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине.
Сформировать у детей первоначальные представления о государственной символике города-героя Севастополя.
Задачи
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП „Наш любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 5, умение пользоваться блоками Дьенеша для декодирования геометрических фигур, выкладывать изображение кораблика из счетных палочек, геометрических фигур, на «Геометрике», из квадратов Воскобовича, сравнивать предметы по длине, ширине, ориентироваться в пространстве.
Расширить и уточнить представления детей о родном городе, символике Севастополя.
Развивать логическое мышление, способность пользоваться математической терминологией.
Воспитывать интерес к математике, стремление выполнять логико-математические задания, добиваясь конечного результата; а также воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории, жителям, героям – защитникам города, чувство гордости, что мы – севастопольцы.
Демонстрационный материал: флаг Севастополя (флажок, предметные картинки – флаг и герб Севастополя, памятники Севастополя, корабли и лодки, блоки Дьенеша, флажки разной ширины; диск с песнями «Легендарный Севастополь», «По морям, по волнам», видеоматериал «Легендарный Севастополь», «Севастопольские куранты»; работы детей – аппликация с использованием природного материала, цветных ниток, песка.
Раздаточный материал: фрагменты герба Севастополя, флажки, чайки для дыхательной гимнастики, палочки Кюизенера, «Геометрик», счетные палочки, геометрические фигуры, квадраты Воскобовича, карандаши, атрибуты к д/и «Посчитай и найди цифру», «Где плывет кораблик», «Какой кораблик лишний», предметные картинки – памятник Казарскому; медали детям; подарки гостям – парусники (оригами, изготовленные детьми.
Ход:
- В каком городе мы живем?
Мы живем в Севастополе, значит, мы – кто? (севастопольцы).
- Где расположен Севастополь? (в России, в Крыму, на берегу Черного моря).
Как называется город, расположенный на берегу моря? (морской).
Как называется город, в котором много парков, скверов, бульваров, много зеленых насаждений, т. е., деревьев, кустарников, цветов? (зеленый).
Как называют город, в котором много домов, построенных из белого камня? (белокаменный).
- А как называют город, который очень любят его жители? (любимый).
Всё это можно сказать и о нашем Севастополе – морской, зеленый, белокаменный, любимый город.
Пальчиковая гимнастика
Город наш красивый, (соединять пальчики с большим поочередно)
Город наш зеленый,
Он стоит у моря,
Солнцем озарен… (все пальцы выпрямить, развести, ладони скрестить)
На доске демонстрационные блоки Дьенеша: большой красный прямоугольник.
Дети находят ответ среди демонстрационных геометрических фигур.
Ребенок прочитывает закодированное изображение фигуры, делает вывод – какая это фигура, ставит прямоугольник на доску.
- На такой прямоугольник похож флаг нашего города.
Ребенок с флажком (флаг Севастополя):
Флаг у нас прекрасный,
Очень-очень красный,
Красный – мужество, отвага…
Вот он – цвет родного флага.
- Что изображено на флаге Севастополя? (герб Севастополя).
Ребенок выкладывает изображение флага на доске (наложением на прямоугольник герба).
- С давних времен под флагом объединялись воины для защиты родной земли, если в битве флаг удавалось захватить, войско считалось побежденным.
У каждой страны, у каждого города есть свои собственные символы – флаг, герб и гимн. У некоторых городов они похожи, но совершенно одинаковых нет. Символы объединяют жителей города, служат опознавательным знаком города.
Все севастопольцы любят свой город, гордятся им, его жителями, героями – защитниками города от врагов. И мы все знаем символы своего города.
Где можно увидеть севастопольский флаг:
показать картинки с флагом Севастополя.
Сравнение флажков по ширине (демонстрационный материал)
Гимнастика для глаз с флажком
Упражнения с флажками, количество повторений – по указанию воспитателя
- Кроме флага, у каждого города есть свой герб. Это эмблема города, на нем изображается самое важное из жизни города.
- Герб представляет собой щит, разделенный наискосок на два поля – белое и синее. Что обозначают эти цвета? (синий – море, белый – белокаменный город). Также синий цвет символизирует мягкость и величие, белый – чистоту и мудрость.
Что изображено внизу слева? (Памятник затопленным кораблям). Он символизирует 1-ю оборону Севастополя.
Что находится вверху справа? (Золотая Звезда). Это символ 2-й обороны.
Золотая лавровая ветвь символизирует славу защитников Севастополя, объединяет две героические эпохи.
Д/и «Выложить герб Севастополя из фрагментов»
- Также у каждого города есть свой гимн. Это торжественная, величественная песня, исполняется в особенных, важных случаях. Гимн Севастополя прославляет наш город. Слова гимна – особенные, ведь мы гордимся своим городом.
Какая песня является гимном Севастополя? («Легендарный Севастополь»).
Музыку написал В. Мурадели, слова П. Градов.
Видеоролик «Легендарный Севастополь»
Дети поют 1-й куплет, маршируя на месте, припев – стоя.
- Мы можем услышать мелодию гимна Севастополя каждый день – севастопольские куранты на здании Матросского клуба каждый час (и днем, и ночью) исполняют мелодию припева (видеоролик).
Дыхательная гимнастика с чайкой на ниточке.
- Какой памятник является символом Севастополя? (Памятник затопленным кораблям)
Д/и «Закончить строчку в стихотворении»
У шумного Приморского бульвара
Стоит колонна с бронзовым орлом.
Взгляни на этот памятник, товарищ,
Он многое расскажет о былом.
Но не от вражьей смертоносной лавы
На месте гибли корабли,
Они собой прикрыли город славы,
Как воины в сражении полегли…
- Какой памятник был установлен в Севастополе первым? (Памятник Казарскому).
Для наших матросов,
что ныне стоят
на страже Отчизны,
в дозоре, —
Всегда будет подвиг Казарского свят,
Как свято
родимое море
Д/и «Построить лестницу к памятнику Казарскому» (из палочек Кюизенера).
Физминутка под песню «По морям, по волнам»
Демонстрационные картинки морские суда – назвать каждое:
- каждому судну найдем число по порядку;
- порядковый счет с использованием числового ряда.
Демонстрационные картинки парусники:
- количественный счет;
- сравнение по высоте с использованием числового ряда.
Д/и «Где плывет кораблик»(ориентирование по рядам и столбикам)
Пальчиковая гимнастика
Если хочешь моряком (2 ладошки – 2 кулачка)
Ты отважным стать,
Надо с самых малых лет (1 ладошка – 1 кулачок)
К флоту привыкать.
Будешь в ванне плавать ты, (ладони на стол – перевернуть)
А потом в реке.
Надо, надо моряку (хлопок – ладони на стол)
Привыкать к воде.
Д/и «Выложить изображение кораблика» по подгруппам:
- из геометрических фигур;
- из счетных палочек;
- на «Геометрике»;
- из 2-х квадратов Воскобовича.
Д/и «Посчитай и найди цифру» (соединить линией количество с соответствующей цифрой)
Д/и «Какой кораблик лишний» (на этот кораблик положить фигурку капитана).
Вручение памятных медалей детям.
Вручение гостям подарков, изготовленных детьми: парусник (оригами).
Приложение.
Аппликация, выполненная детьми из природного материала, песка, цветных ниток: памятник Затопленным кораблям, памятник Казарскому, кораблики.
Фотогазета "Наш любимый Севастополь"
Поделки, выполненные родителями