Светлана Лопушенко
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с детьми средней группы «Иван Царевич и жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закреплять счет в пределах 5
- закреплять знание геометрических фигур, умение называть их характерные черты;
-упражнять в узнавании цифр;
-закреплять умение соблюдать ритм;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-формировать навыки нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с детьми средней группы „Иван Царевич и жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение приходить на помощь друг другу, умение сопереживать, командное чувство.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: презентация «Smart» по теме.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с изображением геометрических фигур, веер с цифрами, гуашь, губки, ватные палочки, кисточки малярные, пальчиковые краски, ватные диски.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
№ п\п Групповое помещение Дополнительное помещение
Ход занятия Описание слайда, оборудования Слайд, оборудование Ход занятия Описание слайда, оборудования Слайд, оборудование
1. Здравствуйте ребята! Сегодня Иван Царевич прислал нам звуковое сообщение, в котором просит вас помочь ему. Давайте послушаем что же у него случилось.
Ну что ребята как вы думаете сможем помочь?
Чтобы заработать монеты нужно потрудиться готовы? Тогда вперед! (Дети делятся на две подгруппы, одна подгруппа остается в групповой комнате, другая уходит в дополнительное помещение.)
На экране изображение Ивана Царевича, Звучит звуковое послание. (Ребята мне очень нужна ваша помощь, Соловей разбойник украл у меня жар птицу и отдаст ее только в том случае если вы принесете ему 10 монет.)
2. Воспитатель: Первое задание за которое мы сможем заработать монету. Нужно найти все цифры 5 и поселить их в домик.
Воспитатель: Молодцы! У нас есть первая монета! На экране слайд с изображением цифр и домика, нужно найти все цифры «5» и поселить их в дом методом перетаскивания.
Воспитатель: Ребята
давайте поиграем в игру которая называется «Кто Я» Молодцы вы заработали первую монету! Сколько монет еще осталось заработать? Ребенку на голову одевается шапочка с изображением животного или геометрической фигуры. Ребенок задавая наводящие вопросы другим детям пытается угадать что изображено у него на шапочке.
3.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь смешались все животные поможете им найти свой дом? Воспитатель Молодцы у нас уже две звезды! На слайде изображены дикие и домашние животные методом перетаскивания нужно распределить их по домам.
Воспитатель: Следующее задание на внимание, так что будьте очень внимательны, вам нужно сосчитать сколько раз я хлопну в ладоши и подойти к соответствующей цифре которая на шкафчике. Молодцы вы были очень внимательны и заработали еще одну монету. Сколько у нас монет? Сколько осталось заработать? На шкафчиках прикреплены цифры от одного до пяти. Дети подходят к цифре соответствующей количеству хлопков.
4. Воспитатель: Приступим к следующему заданию нужно выложить геометрические фигуры по предложенной схеме. Воспитатель: молодцы вы заработали еще одну звезду! Сколько у нас всего звезд? Сколько осталось заработать? На столе стоят пластиковые подставки на которые нанизываются геометрические фигуры по представленной схеме.
Воспитатель: Ребята смотрите какие интересные схемы из геометрических фигур. У каждого из вас в руках карточки с изображением одной из этих фигур, как вы думаете вы сможете построить такую же схему? Молодцы! Вы заработали еще одну монету! Сколько у нас монет? Сколько осталось заработать? У детей в руках карточки с изображением геометрических фигур. У воспитателя в руках карточка со схемой из геометрических фигур.
5.
Воспитатель: посмотрите по полянке разбежались гномики, давайте поможем им найти свои семьи. Мы заработали еще одну звезду! Сколько у нас звезд? Сколько осталось заработать? На столе расставлены пластиковые гномики нужно построить их по предоставленной схеме.
Воспитатель: Ребята сейчас вам для выполнения следующего задания нужно будет очень внимательно слушать мои указания. Поставьте кубик впереди себя. Поставьте кубик справа от себя. Поставьте кубик слева от себя. Поставьте кубик сзади себя. Молодцы! Вы заработали еще одну монету! Сколько у нас монет? Сколько осталось заработать? У детей в руках кубики, которые они ставят в указанное воспитателем место.
6. Ребята следующее задание очень сложное и нам нужно быть очень внимательными! Внимательно рассмотрите карточки, найдите закономерность и продолжите ряд. Молодцы вы заработали еще одну звезду! Сколько у нас звезд? Сколько осталось заработать?
На столе разложены карточки и фишки. Детям нужно найти закономерность и продолжить ряд.
Воспитатель: Ребята осталось выполнить последнее задание! Я буду показывать вам карточки на которых изображены Схемы из геометрических фигур, вам нужно найти закономерность и продолжить ряд. Молодцы ребята! Вы были очень внимательными! Сколько у нас звезд? Мы собрали достаточно звезд чтобы отдать их Соловью разбойнику и вернуть Ивану царевичу Жар птицу. (Дети возвращаются в групповую комнату) У воспитателя в руках карточки с изображением схемы из геометрических фигур. Детям нужно понять закономерность расположения геометрических фигур и построится в соответствии со схемой.
7. Молодцы! Мы собрали достаточно звезд чтобы отдать их Соловью разбойнику и вернуть Ивану царевичу Жар птицу. На слайде появляется изображение Соловья разбойника. При нажатии на экран появляются звездочки.
8. Воспитатель: Вот видите ребята Соловей Разбойник оказывается совсем не злой. Ему просто скучно одному и он хотел с нами поиграть. Ну что поиграем?
Воспитатель: Соловей Разбойник а ты вернешь нам Жар Птицу? На слайде появляется изображение Соловья разбойника. Звучит запись голоса (Ребята спасибо вам большое за монеты! Я даже не ожидал что вы такие добрые, умные и отзывчивые) Я не хотел вас напугать просто мне одному очень скучно, поэтому я и выкрал Жар птицу, чтобы вы поиграли со мной. Давайте я буду говорить вам цифру, а вы будете мне ее показывать на веере. Конечно же я верну вам жар птицу. Только от того что я держал ее взаперти она потеряла все свои яркие краски. Но я думаю что такие талантливые дети как вы справятся и с этим заданием! Закройте глазки, сосчитайте до пяти и она прилетит к вам.
9. Воспитатель: Ну что ребята сможем вернуть краски Жар Птице? На полу лежит рисунок Жар Птицы
И оборудование для раскрашивания. (гуашь, губки, ватные палочки, кисточки малярные, пальчиковые краски.) Дети раскрашивают Жар Птицу.
10. На слайде появляется изображение Ивана царевича : Ребята спасибо вам большое за помощь. Я уже и не знал где мне искать мою Жар Птицу. Как хорошо что я обратился к вам! Теперь мы с ней заживем счастливо!