Елена Комолова
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательных действий путем упражнения детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить понятия: один - много, длинный – короткий;
- закрепить умение сравнивать группы предметов по заданному признаку, знание приема наложения и приложения;
- закрепить знание основных цветов (красный – желтый);
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, обследовать форму этих фигур;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы „В поисках колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник;
- соотносить величину (большой, маленький);
- обогащение активного словаря путем вовлечения детей в разговор;
- учить умению слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него;
- учить детей употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа (много шишек, мало корзин).
Развивающие
- Развивать умение видеть общий признак предмета;
- развивать внимание, мышление, воображение, память, сообразительность;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать ориентировку в пространстве;
- обеспечение потребности в ежедневной двигательной активности;
- развивать способности к самоконтролю при выполнении движений;
- развитие интереса к участию в подвижных играх.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь;
-воспитывать навыки доброжелательного обращения, вежливости;
- формировать умение спокойно вести себя на занятии;
- формировать готовность к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: кукла – бабушка; домик – ширма; колобок; лиса; заяц; маски зайцев для детей; мишка; две корзины (большая, маленькая); шишки; ягоды; дорожки (красная - длинная, желтая – короткая); мольберт с геометрическими фигурами; раздаточный материал на каждого ребенка (круги, квадраты, треугольник); гостинцы.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите прямо сейчас попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. Кто это? (Колобок)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно сказать волшебные слова:
Хлопнем дружно, раз, Покружились - два,
Три - сказка дверь нам отвори! (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в сказке. Где
жили - были дед и баба, а с ними колобок румяный бок.
Но случилась с ним беда - утащила колобка рыжехвостая лиса.
Ребята, послушайте, кто-то идёт (воспитатель выносит из - за домика куклу – бабушку… Да это бабушка! Она очень переживает, что лиса утащила колобка. И просит нас вернуть его домой. Давайте бабушке поможем, найдём колобка и вернём его домой.
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушка подсказала мне, что идти надо по длинной дорожке. А вот и они. Какого они цвета?
Дети: Красная и желтая.
Воспитатель: Одинаковые они по длине?
Дети: Нет, одна длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Какая дорожка длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети: По длинной, красной дорожке. (идут за воспитателем друг за другом. На пути зайка сидит, плачет).
Воспитатель: Зайка почему – то грустный? Давайте мы его развеселим и поиграем с ним. Для этого мы тоже превратимся в зайчиков (одеваем шапочки зайчиков).
Воспитатель: Сколько зайчиков было?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько нас зайчиков стало?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у зайки хвостик?
Дети: Короткий (маленький).
Физкультминутка «Веселые зайчата»
Сели зайки на лужок, (садятся)
Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга)
Встали, хлопают в ладоши – хлоп да хлоп. (хлопают)
И ножками затопали - топ да топ. (топают)
- Что у зайцев на макушке? - Длинные растут там ушки! (показывают ушки на макушки)
Раз подскок, два подскок, сели зайки на лужок. (подпрыгивают на месте и приседают)
Воспитатель: Молодцы! Зайку мы развеселили, а нам пора дальше за колобком. (навстречу Мишка) А вот и мишка нам на встречу попался. Посмотрите, у него разбросаны ягоды и шишки. Давайте поможем их собрать? А собирать будем мы их в эти корзины.
Какая это корзина?
Дети: Большая!
Воспитатель: А это какая корзина?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно. В большую корзину мы положим - шишки, а в маленькую корзину – ягоды.
(Дети складывают шишки и ягоды по корзинам)
Воспитатель: Ребята, Сколько шишек и ягод в корзинах?
Дети: Много!
Воспитатель: Молодцы, шишки и ягоды мы собрали, теперь нам пора дальше к лисе.
А вот и лиса с колобком. Лиса, отдавай нам колобка!
Воспитатель за лису: Слышу, слышу.
Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке).
Не отдам, колобок мне помогает собрать мой разрушенный домик!
Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе, лисонька! Показывай, что случилось с твоим домом!
(садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, а собирать его мы будем из геометрических фигур, давайте мы их назовем: Перед вами стоит поднос с геометрическими фигурами возьмите и покажите мне квадрат? Давайте обведем его пальчиком. Что у него есть? (У него есть углы).
Дети: Да, у квадрата есть углы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь покажите круг - правильно, давайте обведем пальчиком круг. А у круга есть углы?
Дети: У круга нет углов.
Воспитатель: Правильно, у круга нет углов. А что за фигура осталась перед вами? Знаете? (знакомство с треугольником) перед вами еще одна геометрическая фигура и называется она - треугольник. Повторите все вместе.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта фигура похожа на крышу дома. Давайте обведём пальчиком треугольник. Посмотрите, сначала пальчик взобрался на крышу, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу (дети повторяют движения за воспитателем). Ребята, а как вы думаете - треугольник можно покатать?
Дети: Нет
Воспитатель: Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему помешают углы. Ребята, а теперь попробуйте из этих фигур собрать домик (если дети затрудняются, то воспитатель выкладывает на фланелеграфе, а дети на своих местах).
Лиса: Молодцы, дети. Вы очень мне помогли. Так и быть, отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке придём.
Колобка ей принесём.
А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка говорит нам спасибо.
А бабушка для нас приготовила угощения, за то, что помогли найти колобка. А нам пора возвращаться в садик.
Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Ребята, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие по сказке? Кому мы помогли? Кого вернули? (Ответы детей). Кого мы встретили в лесу? (Зайца, медведя, лису).
А что мы с вами делали? (собрали грибы, ягоды в корзины).
Самое главное - мы сделали доброе дело - помогли бабушке с дедушкой вернуть колобка. И вы все молодцы! (Раздает гостинцы).