Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать»

Елена Грязнова
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с числом и цифрой 4 и с частями суток.

Задачи:

Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3;

Учить различать геометрические фигуры;

Закрепить название суток;

Воспитывать стремление помогать другим в трудной ситуации;

Развивать логическое мышление;

Расширять кругозор детей.

Активизация словаря время суток, поровну, больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Что я делаю в какое время суток»;

4. Д/и «Кто, где живёт», «Забавные фигуры», «Правильный счёт».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Учимся считать“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

• Магнитная доска.

Демонстрационный материал:• Часы с картинками частей суток;

• Петушок;

• Курочка -4 штуки;

• Цыплята — 4 штуки;

• Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по 1 шт.

Раздаточный материал:

• двухполосные карточки - по количеству детей;

• зайчики — по количеству детей;

• капуста - по количеству детей;

• звезды - по количеству детей;

• тучки- по количеству детей.

Ход занятияДети по музыку проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. У меня есть часы. (Воспита-тель показывает часы).

Это не простые часы, они показывают части суток.

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро.)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (Обозначается утро.)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро.

Воспитатель: Да, правильно изображено утро.

Воспитатель: «А когда просыпаются детки?» (Ответы детей)

Воспитатель: А еще посыпается петушок

(Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).

(Включить запись петушка.)

Воспитатель Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: «А кто еще просыпается вместе с петушком? Посмотрите на фланелеграф курочки, расположенных в верхней части давайте посчитаем сколько всего курочек?»

Дети: Три

Воспитатель: Посмотрите, а вот еще одна курочка. (Воспитатель показы-вает четвертую курочку). Предлагает ребенку поставить курочку ко всем и посчитать сколько курочек стало.

Дети: Четыре

Воспитатель: Посмотрите, к курочкам бегут цыплятки. Предлагает ребен-ку поставить на нижнюю часть фланелеграфа цыплят и посчитать сколько их.

Дети: Три

Воспитатель: Посмотрите кого больше цыплят или курочек? (Ответы де-тей)

Воспитатель: А, как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно надо добавить одного цыпленка. Предлагает ре-бенку взять одного цыпленка и поставить его на фланелеграф.

Воспитатель: Посмотрите курочек и цыплят стало поровну.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам? (Ответы детей)

(Тикают часы.)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? (Ответы детей)

Дети говорят о том, что на картинке изображен день, что зайчик радуется солнышку.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются де-лать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хло-пают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.

Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите у каждого из вас есть карточка.

На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придержива-ем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?

Дети: Четыре

Воспитатель: Посмотрите что у зайцев на обед (капуста, возьмите один кочан капусты и дайте каждому зайчику.

Всех зайцев накормили? (Ответы детей)

Воспитатель: Паша скажи сколько у тебя зайчат, а сколько кочанов капу-сты. Значит поровну.

Воспитатель: Молодцы справились все.

Слышите, как тикают часы, давайте посмотрим на них.

(Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.)

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз

Тик-так, тик-так, тик-так!

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое это время суток?

Дети: вечер.

Солнце за гору садиться,

Звезды зажигаются

На траву роса ложится,

Вечер начинается!

Воспитатель: А что вы делаете вечером? (Ответы детей)

Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню? (От-веты детей)

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.

Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.

(Тикают часы.)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети: Ночь

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подми-гивают весело друг другу!

Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите на столах у вас лежат звездочки и тучки. Положите 3 звездочки на нижнюю полоску трафарета и 2 тучки на верхнюю полоску трафарета. Скажите, чего больше звездочек или тучек? (Ответы детей)

Воспитатель: на сколько больше? На сколько меньше?

Воспитатель Молодцы. Сегодня мы и познакомились со всеми частями су-ток и вспомнили счет до четырех. Давайте назовем части суток (вместе с детьми воспитатель подводит итог, а теперь повторим счет до четырех (дети вместе с воспитателем считают до четырех).

Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «День рождения Мишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Дидактическая игра «Счётоград — учимся считать до 5»Дидактическая игра «Счётоград — учимся считать до 5» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактическая игра «Учимся считать, играя»Дидактическая игра «Учимся считать, играя» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Учимся считать играя". Игра состоит из 10.

Фотоотчет о использовании математического набора «Учимся считать» во второй младшей группе.Фотоотчет о использовании математического набора «Учимся считать» во второй младшей группе. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательно-математических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10» Развитие речи и математических способностей через театрализованную игру Цель: Закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поиграем с куклой Катей» Цель: обучение порядковому счету в пределах 4. Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить порядковым обозначением числа,.

Консультация для родителей: «Учимся считать!» Консультация для родителей «Учимся считать» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10 и даже до.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия «Учимся считать» Тема: «Учимся считать» Цели: Закрепить знание состава числа из единиц. Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших. Закрепить знание отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грязнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД