Елена Грязнова
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с числом и цифрой 4 и с частями суток.
Задачи:
Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3;
Учить различать геометрические фигуры;
Закрепить название суток;
Воспитывать стремление помогать другим в трудной ситуации;
Развивать логическое мышление;
Расширять кругозор детей.
Активизация словаря время суток, поровну, больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Что я делаю в какое время суток»;
4. Д/и «Кто, где живёт», «Забавные фигуры», «Правильный счёт».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Учимся считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал и оборудование:
• Магнитная доска.
Демонстрационный материал:• Часы с картинками частей суток;
• Петушок;
• Курочка -4 штуки;
• Цыплята — 4 штуки;
• Геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по 1 шт.
Раздаточный материал:
• двухполосные карточки - по количеству детей;
• зайчики — по количеству детей;
• капуста - по количеству детей;
• звезды - по количеству детей;
• тучки- по количеству детей.
Ход занятияДети по музыку проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. У меня есть часы. (Воспита-тель показывает часы).
Это не простые часы, они показывают части суток.
Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро.)
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (Обозначается утро.)
Какое это время суток?
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро.
Воспитатель: Да, правильно изображено утро.
Воспитатель: «А когда просыпаются детки?» (Ответы детей)
Воспитатель: А еще посыпается петушок
(Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).
(Включить запись петушка.)
Воспитатель Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: «А кто еще просыпается вместе с петушком? Посмотрите на фланелеграф курочки, расположенных в верхней части давайте посчитаем сколько всего курочек?»
Дети: Три
Воспитатель: Посмотрите, а вот еще одна курочка. (Воспитатель показы-вает четвертую курочку). Предлагает ребенку поставить курочку ко всем и посчитать сколько курочек стало.
Дети: Четыре
Воспитатель: Посмотрите, к курочкам бегут цыплятки. Предлагает ребен-ку поставить на нижнюю часть фланелеграфа цыплят и посчитать сколько их.
Дети: Три
Воспитатель: Посмотрите кого больше цыплят или курочек? (Ответы де-тей)
Воспитатель: А, как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре» (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно надо добавить одного цыпленка. Предлагает ре-бенку взять одного цыпленка и поставить его на фланелеграф.
Воспитатель: Посмотрите курочек и цыплят стало поровну.
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам? (Ответы детей)
(Тикают часы.)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? (Ответы детей)
Дети говорят о том, что на картинке изображен день, что зайчик радуется солнышку.
Воспитатель: А когда это бывает?
Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются де-лать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хло-пают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.
Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.
Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите у каждого из вас есть карточка.
На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придержива-ем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?
Дети: Четыре
Воспитатель: Посмотрите что у зайцев на обед (капуста, возьмите один кочан капусты и дайте каждому зайчику.
Всех зайцев накормили? (Ответы детей)
Воспитатель: Паша скажи сколько у тебя зайчат, а сколько кочанов капу-сты. Значит поровну.
Воспитатель: Молодцы справились все.
Слышите, как тикают часы, давайте посмотрим на них.
(Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.)
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз
Тик-так, тик-так, тик-так!
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое это время суток?
Дети: вечер.
Солнце за гору садиться,
Звезды зажигаются
На траву роса ложится,
Вечер начинается!
Воспитатель: А что вы делаете вечером? (Ответы детей)
Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню? (От-веты детей)
Вечер — солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Воспитатель: Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.
Под аудиозапись ребята поют колыбельную песню куклам.
(Тикают часы.)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети: Ночь
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подми-гивают весело друг другу!
Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите на столах у вас лежат звездочки и тучки. Положите 3 звездочки на нижнюю полоску трафарета и 2 тучки на верхнюю полоску трафарета. Скажите, чего больше звездочек или тучек? (Ответы детей)
Воспитатель: на сколько больше? На сколько меньше?
Воспитатель Молодцы. Сегодня мы и познакомились со всеми частями су-ток и вспомнили счет до четырех. Давайте назовем части суток (вместе с детьми воспитатель подводит итог, а теперь повторим счет до четырех (дети вместе с воспитателем считают до четырех).
Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось.