Светлана Густяхина
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела".
Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа;учить составлять предложения на наглядном материале;учит различать правую и левую руку,ногу и т. д. закрепить словарь по данной теме,развивать внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию словаря в средней группе, „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование:Демонстрационный материал-картинки с изображением людей,туалетные принадлежности,раздаточный материал-конверты для каждого ребёнка с геометрическими фигурами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет ряд картинок:девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
Как называется то что нарисованно на этих картинках одним словом (Люди,человек).
Как вы думаете,о ком мы будем говорить? (О человеке,о себе).
Воспитатель показывает рисунок человека.
Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище).
Воспитатель показывает,где находиться грудь,живот,спина,затем загадывает загадки:
1. У зверюшки-на макушке,а у нас-ниже глаз. (Уши).
Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки,живут дружно,а друг на друга не глядят? (Глаза)
Для чего нужны глаза?
3. Он бывает самым разным:добрым,вредным,гордым,важным,
длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,конопатым. (Нос)
Для чего нужен нос?
А ещё у человека есть лоб,щёки,брови,ресницы,ноздри,губы,подбородок.
(Дети на себе показывают названные части тела)
2. Дидактическая игра "один-много"
Ухо -уши,шея. ,глаз. ,волос. ,голова. ,ноздря. ,подбородок. ,бровь. ,лицо. ,нос. ,рот. ,локоть.
3. Физкультминутка
Девочки и мальчики прыгают,как мячики.
Ножками топают,ручками хлопают.
Головками кивают,тихо приседают.
Воспитатель:ребята,чем вы сейчас хлопали (Руками)
Покажите правую руку,левую руку.
Воспитетель называет части руки,а дети показывают на себе. (Пальцы,ногти,ладонь,локоть,плечо).
Чем вы топали (Ногами).
Проводиться аналогичная работа.
4. Дидактическая игра"Подбери слова"
Воспитатель поочерёдно задаёт детям вопросы:
Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые,серые,большие и т. д.)
Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые,длинные,блестящие и т. д.)
Какие у тебя нос,рот,уши (Проводиться аналогичная работа)
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Ах ты,гадкий,ах ты,грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,что сбежали даже брюки,
Даже брюки,даже брюки,убежали от тебя.
Воспитатель:ребята как вы думаете о ком эти стихи? (О неряхе,грязнуле)
Что надо делать,что бы быть чистым (Умываться,мыть руки,тело и т. д.)
Покажите как это надо делать.
Дети встают друг за другом и эмитируют движения,показывая,как они умываются,моют руки,ноги и другие части тела.
Воспитатель:Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки,причёсываться,чистить и гладить одежду.
6. Дидактическая игра"Какие вещи нужны человеку,что бы быть чистым и опрятным"
На столе разложены различные предметы:зубная щётка,мыло,утюг,мочалка,расчёска и т. д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например:расчёска нужна человеку,что бы причёсывать волосы,и т. д.
7. Учебное задание - составь фигуру человека.
8. Итог занятия.
Дети по"цепочке"называют основные части тела человека.
Спасибо за внимание!