Эльвира Чуксина
Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Части тела»
Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи, расширение глагольной лексики,развитие словесного внимания.
Публикация «Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Задачи: Расширять и активизировать глагольный словарь по лексической теме «Части тела».Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных. Учить названия основных частей тела, их функции, различать правую — левую руку и ногу.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сядем полукругом и поздороваемся друг с другом, кивая головой.
-К нам в гости пришла кукла. Поздоровайтесь с куклой и послушайте, какое стихотворение она вам прочитает:
Это руки – хлоп, хлоп.
Это ноги – топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
Полюбуйтесь – это Я.
2. Мотивационная игра.
- А теперь покажите мне те части, про которые рассказала кукла (руки, ноги, спина, живот, голова, шея)
- Все, что мы сейчас назвали и показали, называется – части тела. Сегодня мы с вами поговорим о частях нашего тела.
3. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
Игра «Покажи и назови»
А теперь покажите и назовите мне у куклы :
- Где голова? (Вот голова).
- Где шея?
- Где рука?
- Где нога?
- Где спина?
- Где живот?
Игра «Один-много»
А сейчас поиграем в другую игру:
- У меня один,у вас много.
- У меня рука, у вас руки.
(Аналогично: плечо, нос, волос, палец, голова, щека, ухо, живот, глаз, спина.)
Игра «Скажи ласково»
С этими же словами.
Игра «Доскажи слово»
- Сейчас мы выясним для чего нужны разные части тела
-Настя весело бежит К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Насте … (ножки)
Настя ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Насте … (ручки)
Настя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Насте … (ушки)
Настя ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Насте … (зубки)
Настя смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Насте … (глазки).
4. Физкульт минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
тело будем изучать. (шагать на месте)
Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)
Ножки. (потопать ногами)
Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)
Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)
Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)
Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)
Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)
Голова, (положить руки на голову)
Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой - (обхватить шею ладонями) Ох, устала! Ой-ой-ой
Игра «Исправь ошибки»
- Мы с вами разобрались, для чего нужны разные части тела.
- А вот Кукла считает, что голова нужна чтобы нюхать.
- Вы с ней согласны? Объясните почему.
- А еще глаза, чтобы дышать,Уши, чтобы говорить, нос, чтобы рисовать, руки чтобы ходить, ноги, чтобы думать, рот, чтобы смотреть.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, ребята, что на занятии вы сегодня узнали? Для чего нужны разные части тела?