Татьяна Аникина
Конспект по ФЭМП «А ну-ка, сосчитай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «А ну-ка, сосчитай!»
Цель: Выявление уровня сформированности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Образовательные:
Создать условия для выявления знаний воспитанников о порядковом счете и геометрических фигур;
2) Развивающие:
• Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности – расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
• - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
Публикация «Конспект по ФЭМП „А ну-ка, сосчитай“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• - совершенствовать навыки связной речи;
• - развивать мелкую моторику;
1. СУ для формированию способности анализировать результаты практической деятельности: выявлять признаки предметов (формы геометрических фигур)и счета.
3) Воспитательные:
• СУ для развития навыков взаимодействия, умения договариваться;
• Обеспечить условия для умения работать и играть в коллективе
Оборудование и материалы:
Вырубка «Осень»; раздаточный счётный материал (по 1 шт. картонные полоски с изображением нескольких предметов); логические блоки Дьенеша.
Словарная работа:
Существительные: заяц, кукла, матрешка, корабль, лошадка, ракета, мишка, автобус, самолет, машина, рыбка.
прилагательные: большой, маленький; квадратный, прямоугольный; тонкий; широкий.
Индивидуальная работа: помощь обучающимся по необходимости.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».
Шел один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг на встречу три мышонка:
- Ой, мы видели котенка,
У него четыре лапки,
В лапках острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять-
Надо быстро убегать.
(Дети маршируют, показывая один палец)
(Маршируют, показывая два пальца)
(Останавливаются, показывают три пальца)
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
(Показывают четыре пальца)
(Показывают, как котенок царапается)
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
(Бегут на месте)
2. Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.
В некотором царстве Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.
а)У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (прямоугольник).
б)Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
в) Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
г) Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник).
II. Основная часть (поисковый этап)
Раздаточный материал : геометрические блоки Дьенеша
Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с игрушками беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют игрушки, и решил раскидать их в разные места, что бы они не были все вместе и не могли так весело играть.
Так давайте им поможем!
посчитаем все игрушки и вернем их на место, что бы они так же весело играли.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
Воспитатель: Сказка наша продолжается. Хотели геометрические фигуры построить Детский сад, для игрушек, что бы злой волшебник их не обижал, а он оказался хитер и заколдовал геометрические фигуры так, что они забыли, кто они такие, и что они хотели сделать. Так давайте им поможет вспомнить их имена и постоим Детский сад что бы колдун больше ни кого не обижал.
Работа с раздаточным счётным материалом, картонными полосками с изображениями
Воспитанники по очереди называют игрушки и сколько их изображенно
Воспитанники проверяют правильность выполнения задания, указывают на ошибки товарищам, если они имеются, исправляют неточности.
подняли голову
развели руки
присели на корточки
встали, потянулись
наклонились, выпрямились
3 хлопка
3 кивка головой
развели руки
помахали руками
сели за столы.
по подгруппам строят Детские сады для игрушек.
III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)
Воспитатель: Узнал злой волшебник, что вы помогаете игрушками и геометрическим фигурам. Понял, что ему с вами не справиться. И улетел далеко-далеко, что ни кто его больше ни видел, ни слышал.
Воспитатель: Ребята, интересная сказка у нас получилась? Что больше всего вам понравилось в ней?
Воспитанники по очереди рассказывают о сказке и что им понравилось.