Получи документы

Конспект по ФЭМП «А ну-ка, сосчитай» в старшей группе

Татьяна Аникина
Конспект по ФЭМП «А ну-ка, сосчитай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «А ну-ка, сосчитай

Цель: Выявление уровня сформированности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Образовательные:

Создать условия для выявления знаний воспитанников о порядковом счете и геометрических фигур;

2) Развивающие:

• Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности – расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

• - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

Публикация «Конспект по ФЭМП „А ну-ка, сосчитай“ в старшей группе» размещена в разделах

• - совершенствовать навыки связной речи;

• - развивать мелкую моторику;

1. СУ для формированию способности анализировать результаты практической деятельности: выявлять признаки предметов (формы геометрических фигур)и счета.

3) Воспитательные:

• СУ для развития навыков взаимодействия, умения договариваться;

• Обеспечить условия для умения работать и играть в коллективе

Оборудование и материалы:

Вырубка «Осень»; раздаточный счётный материал (по 1 шт. картонные полоски с изображением нескольких предметов); логические блоки Дьенеша.

Словарная работа:

Существительные: заяц, кукла, матрешка, корабль, лошадка, ракета, мишка, автобус, самолет, машина, рыбка.

прилагательные: большой, маленький; квадратный, прямоугольный; тонкий; широкий.

Индивидуальная работа: помощь обучающимся по необходимости.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг на встречу три мышонка:

- Ой, мы видели котенка,

У него четыре лапки,

В лапках острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять-

Надо быстро убегать.

(Дети маршируют, показывая один палец)

(Маршируют, показывая два пальца)

(Останавливаются, показывают три пальца)

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

(Показывают четыре пальца)

(Показывают, как котенок царапается)

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

(Бегут на месте)

2. Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.

В некотором царстве Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

а)У него угла четыре.

Все углы равны, прямые.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Это чудо наш угольник

Назовем (прямоугольник).

б)Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

в) Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

г) Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут меня друзья? (Треугольник).

II. Основная часть (поисковый этап)

Раздаточный материал : геометрические блоки Дьенеша

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с игрушками беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют игрушки, и решил раскидать их в разные места, что бы они не были все вместе и не могли так весело играть.

Так давайте им поможем!

посчитаем все игрушки и вернем их на место, что бы они так же весело играли.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь

Воспитатель: Сказка наша продолжается. Хотели геометрические фигуры построить Детский сад, для игрушек, что бы злой волшебник их не обижал, а он оказался хитер и заколдовал геометрические фигуры так, что они забыли, кто они такие, и что они хотели сделать. Так давайте им поможет вспомнить их имена и постоим Детский сад что бы колдун больше ни кого не обижал.

Работа с раздаточным счётным материалом, картонными полосками с изображениями

Воспитанники по очереди называют игрушки и сколько их изображенно

Воспитанники проверяют правильность выполнения задания, указывают на ошибки товарищам, если они имеются, исправляют неточности.

подняли голову

развели руки

присели на корточки

встали, потянулись

наклонились, выпрямились

3 хлопка

3 кивка головой

развели руки

помахали руками

сели за столы.

по подгруппам строят Детские сады для игрушек.

III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

Воспитатель: Узнал злой волшебник, что вы помогаете игрушками и геометрическим фигурам. Понял, что ему с вами не справиться. И улетел далеко-далеко, что ни кто его больше ни видел, ни слышал.

Воспитатель: Ребята, интересная сказка у нас получилась? Что больше всего вам понравилось в ней?

Воспитанники по очереди рассказывают о сказке и что им понравилось.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «Путешествие в космос» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: формирование у детей математических представлений. Задачи: -совершенствовать.

Дидактические игры по ФЦКМ для старшей группы «Подбери игрушку. Подбери фигуру. Назови и сосчитай» «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; Задачи: Обучающие: совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Родничок" Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»» в старшей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Космос» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «А ну-ка, сосчитай» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 16:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «А ну-ка, сосчитай» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аникина (УИ 684512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД