Фёдорова Алла Васильевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Диванчики для матрешек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Федорова Алла Васильевна
Тема недели: «Водичка-водичка»
Первая младшая группа «Цирк»
Время проведения -10 мин
Образовательная область: «познавательное развитие»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
Тема: «Диванчики для матрешек»
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Диванчики для матрешек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование умения различать предметы по форме
и называть их: кубик, кирпичик;
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кубик, кирпичик;
формирование умения сооружать простые постройки.
Развивающие :развивать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик)
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям
Дидактический материал :
Матрешки, кубики и кирпичики одного цвета и величины, коробка для кубиков и
кирпичков.
Ход НОД:
В: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.
Воспитатель загадывает загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли матрёшки. Давайте поздороваемся. Они
пришли познакомиться с вами и поиграть. Наши матрёшки шли очень долго и устали.
Поэтому давайте сделаем нашим гостям стульчики. А из чего же мы их можем сделать?
Воспитатель показывает кубик и уточняет: «Что это? Что с ним можно делать? (Ставить.)
Ставит кубик на стол. Показывает кирпичик: «Что это? Что с ним можно делать?
(Ставить.) Воспитатель приставляет кирпичик короткой стороной к кубику и обращает
внимание детей: «Получился стульчик для матрешки».
В: Смотрите сколько у меня в коробке много кирпичиков и кубиков. И сколько много мы
можем сделать стульчиков. Всем матрешкам хватит.
В: А сейчас давайте поиграем!
Физкультминутка «Матрешки»
Дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки.
(руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку и вперед)
Топают матрешки (топают ногами)
Влево -вправо наклонись (наклоны вправо-влево)
Всем знакомым поклонись (наклоны головой)
Воспитатель показывает действия еще раз и сопровождает их словами: «Ставим кубик,
рядом ставим кирпичик – вот так».
Поочередно вызывая детей, воспитатель предлагает каждому из них взять кубик из
коробки, назвать его и поставить на стол. Затем просит взять кирпичик. Назвать его и
поставить рядом с кубиком, как на образце.
В: А чем мы сегодня с вами занимались?
Д: ответы детей.
Воспитатель предлагает детям взять кубики и кирпичики и построить из них еще для
матрешек диван, стол и т. д. Угостить их чаем.