Людмила Ладыгина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Лунтиком» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Развивать мыслительную активность.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнять в обратном порядковом счёте в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе.
Развивать у детей наблюдательность, внимание, пространственное представление.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие с Лунтиком“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : геоконты (схема ракеты, часы, набор цифр до 10 (на каждого ребёнка, конверт с игрой «Танграм» (для каждого ребёнка, экран, ноутбук.
Наглядный материал :
Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, справа, слева.
Предварительная работа : д/у «Соедини по точкам». д/и «Цифры по порядку стройся», игры на логическое мышление «Танграм», «Геоконт».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята я сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. К нам в гости прилетел Лунтик.
(видео на экране)
Здравствуйте мои дорогие друзья!
Это я ваш друг Лунтик.
Я так давно не путешествовал по космическим просторам!
Только моя бабушка Капа, одного меня не отпускает так далеко.
Может мы вместе, с вами отправимся в космическое путешествие?
Ответ детей:
Воспитатель: А на чём мы можем отправимся в космическое путешествовать?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Но у нас нет ракеты, как же быть? (Ответы детей)
Воспитатель : Я предлогаю сделать ракуту при помощи геоконта. Давайте присядем.
- У вас на столах лежат геоконты. И сегодня мы с вами научимся выполнять новую схему (Ракета)
(на экране появляется 1 схема) Оля прочитай 1 схему (ответ ребенка) Выполняем задание, - Таня какая фигура получилась? (ответ детей) -Максим прочитай следующею схему. (ребенок выполняет задание) -Оля какая фигура получилась (ответ детей) -Дима читай следующею схему. (ответ) -Какая фигура у вас получилась (ответ детей)
- Все выполнили? (Ответы детей) -Давайте посмотрим на экран и проверим.
- У всех получилась ракета? (Ответы детей).
- Глеб, так на чём мы будем совершать наше путешествие? (Ответ Глеба)
- Все согласны? (Ответы детей).
- Отложите геоконты на край стола.
-Ребята, вылет ракеты назначен на определённое время.
Cейчас мы узнаем на какое время назначен вылет. (на экране появляются часы) -Но что-то случилось с нашими часами.
Посмотрите на часы, на циферблате пропали некоторые цифры.
Нужно их правильно проставить и тогда мы узнаем, во сколько старт ракеты.
Ребята, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10.
Пиступим к выполнению задания.
(Дети на готовых циферблатах расставляют пропущенные цифры по порядку).
- Все выполнили задание?
Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание!
(Дети сравнивают с часами на экране)
- Молодцы с заданием справились!
Теперь мы знаем, что вылет ракеты назначен на 9 часов утра.
Ракета на старте!
Лунтик : А для того чтобы наша ракета взлетела, ей надо дать команду.
А командой будет обратный счёт от 10 до 0.
Воспитатель : Саша, с какой цифры мы начинаем отчёт? (Полный ответ ребёнка)
(Дети дают отчёт ракете)
-Ребята, мы с вами должны очень хорошо ориентироваться в космическом пространстве.
Для этого нам нужно выполнить следующее задание.
Математический диктант конструирование из геометрических фигур «Ракета в космосе»
- Сейчас будем конструировать ракету и звездное небо, сквозь которое мы летим. Ракету выложим посередине листа, используя геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и круг. А на небе звёзды и луну. Луну расположим в правом верхнем углу, В левом верхнем углу выложим скопление звёзд, которое называется (Млечный путь).
(релаксация «Космос» музыка)
Физкультминутка
Ждет нас быстрая ракета Руки вверх.
Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверху.
Отправляемся на Марс. Круговые движения руками.
Звезды, в гости ждите нас. Подняться на носки, руки в сторону
По ступенькам поднялись, Ходьба на месте
Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам.
Аккуратно надо сесть, Дети присаживаются
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи. Имитация закрепления ремней.
Пристегнуть ремни! Имитация
Раз, два, три… летим! Бег, руки в стороны.
Лунтик : Ребята, мне с вами так нравится путешествовать! Вы такие смелые, находчивые, как настоящие космонавты.
Воспитатель: Ребята, Лунтик предлагает вам поиграть в игру «Танграм».
-Вы можете выбрать себе любую схему и конверт с геометрическими фигурами.
(Дети выбирают схемы – образцы)
-Посмотрите внимательно, из каких частей можно выложить данную фигуру?
(Ответы детей)
-Какие фигуры используются? (Ответы детей)
-Таня, скажи, чей у тебя силуэт на схеме? (Ответ)
-Можете приступать к выполнению задания. (Дети выполняют задание)
Лунтик : Молодцы все успешно справились с моим заданием.
Лунтик : Наша ракета возвращается на Землю.
Мне очень понравилось с вами путешествовать, и я для вас приготовил сюрприз.
Новую игру которая называется Колумбово яйцо.
Ваш воспитатель научит вас как правильно в неё играть
Воспитатель: Ну вот, мы и дома!
Вам понравилось наше путешествие?
А какие задания вам понравились больше всего?
Что мы делали?
Лунтик : Ребята спасибо за путешествие мне пора возвращаться к бабушке Капе.
Воспитатель: Спасибо Лунтик за увлекательное путешествие.
В конце педагог благодарит детей. (Ответы детей)