Инна Стражнюк
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад "Одуванчик"
пос. Приморье
воспитатель Стражнюк И. В.
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"
Задачи:
1. Повторить состав числа 9.
2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
3. Закрепить знания о днях недели, зимних месяцах.
4. Упражнять в сравнивании чисел, увеличении и уменьшении.
5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, физическая.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : мультимедийная установка, презентация – сказка, музыкальное сопровождение.
раздаточный материал : цифры, листки бумаги в клетку, простые карандаши, “домик” состава числа 9.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Садитесь на подушечки. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится ключ. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но не просто так, а тоже за выполненное задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Задание такое. Ждёт Кикимора вечером в гости подругу русалку, испекла 9 пирожков, а тарелки у неё только 2. Помогите Кикиморе разложить пирожки по тарелкам разными способами.
(Числовые домики для числа 9)
Воспитатель: А сейчас проверим.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала ключ Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Посмотрите – домик. Да не простой, на что похож. Правильно на теремок. Построили лесные жители себе новый теремок, а заселиться в него не могут. Им тоже нужна наша помощь.
Примеры на сложение и вычитание.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Но Иван царевич уже так устал, что уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно очень постараться.
Воспитатель: Что у нас получилось? Проверяем. И сейчас мы с вами и с Иванушкой освободим царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог:
-Что вы расскажете мамам, когда придёте домой? Где вы побывали, что вам понравилось делать. Ну а теперь пойдём погулять.