Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Овощи. Огород»

Сергеева Ольга
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Программное содержание.

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели „Овощи, Огород“» размещена в разделах

Наглядный материал

Демонстрационный материал : Буратино кукла бибабо, интерактивна доска с изображением квадратов и треугольников одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук,5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Демонстрационный материал : Буратино, кукла бибабо, интерактивная доска с изображением квадратов и треугольников одного,5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал : Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка, наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Оргпнизационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Давайте для хорошего настроения подарим улыбки и присядем на свои рабочие места.

-Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему, мне такие и нужны.

-Буратино, а что у тебя случилось?

-Буратино: Со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины. Мальвина учила меня считать. Но слушал я невнимательно, крутился, вертелся, и теперь не знаю, как выполнить задания. А я так хочу научиться считать и пойти в школу.

- Ребята, поможем Буратино? (ответы детей).

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Поручение» (на рабочих местах).

- Ребята, помогите Буратино расположить в ряд 4 квадрата и 4 треугольника. (Выполняю работу за столом)

-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (ответы детей).

- Ребята количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре. (Просит повторить число четыре).

- Ребята выложите 5 квадратов, 5 треугольников.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько квадратов и треугольников? (ответы детей)

-Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (ответы детей).

- Ребята, количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: пять. (Просит повторить число пять).

Буратино: Спасибо, ребята.

Физ. минутка. «Дружные ребята» (Дети выполняют движения по показу).

Все ребята дружно встали (Выпрямится).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (Присесть).

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).выполнить 2-3 раза.

3. Игровое упражнение.

- «Построим лесенку для Буратино, чтобы он смог пройти в школу» (на магнитной доске изображены полоски разной длинны).

Воспитатель накладывает полоски друг на друга.

-Ребята что можно сказать о ширине полосок? (ответы детей).

-Что можно сказать о длине полосок? (ответы детей).

-Самая длинная полоска какого цвета? (ответы детей).Красная.

-Какого цвета полоска короче красной? (ответы детей). Синяя.

-Какого цвета полоска еще короче? (ответы детей) Зеленая.

-Какого цвета полоска еще короче? (ответы детей). Желтая.

-Какого цвета самая короткая полоска? (ответы детей). Белая.

Буратино: Ребята, помогите мне построить лесенку, начиная с самой длинной полоски, чтобы я мог пройти по ней в школу.

-Ребята, какая полоска самая длинная? (ответы детей).

-Короче? И т. д.

Воспитатель выкладывает лесенку на магнитной доске

-Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступеней? (ответы детей).

Буратино: Спасибо вам большое, ребята, вы помогли мне построить правильно лесенку.

- Ребята, я предлагаю каждому из вас выложить лесенку для Буратино. (дети выполняют задание с раздаточным материалом)

Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

5. «Игровое упражнение «Вчера, сегодня, завтра»»

Буратино: - Когда было занятие по математике? (Сегодня.)

-Какое занятие было вчера? (ответы детей)

-В какую игру мы будем играть с вами завтра? (ответы детей).

Буратино хвалит ребят, благодарит их за помощь.

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? (ответы детей).

Закрепление счета в пределах 5,уточнение и сравнение предметов по длине и ширине, уточнение значения слов: вчера, сегодня, завтра.

- Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей)

Буратино: Ребята, сегодня вы все очень постарались. За ваши старания, за доброту и желание помогать, я хочу подарить вам эти золотые звездочки. Воспитатель дарит каждому золотую звездочку с надписью «Молодец».

Буратино: Спасибо вам, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: • Образовательные: учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по формированию у детей элементарных математических представлений «Кубарик и Лошарик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОУ №18.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 156» города Магнитогорска Непосредственно.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет «Сюрприз от мальчиков» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления" Автор: Исаева О. М., Кемерово.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Разноцветные флажки» Цель: Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; находить признаки, общие для всех предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Овощи. Огород»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Овощи. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД