Сергеева Ольга
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели „Овощи, Огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Наглядный материал
Демонстрационный материал : Буратино кукла бибабо, интерактивна доска с изображением квадратов и треугольников одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук,5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).
Демонстрационный материал : Буратино, кукла бибабо, интерактивная доска с изображением квадратов и треугольников одного,5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал : Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка, наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Оргпнизационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Давайте для хорошего настроения подарим улыбки и присядем на свои рабочие места.
-Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему, мне такие и нужны.
-Буратино, а что у тебя случилось?
-Буратино: Со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины. Мальвина учила меня считать. Но слушал я невнимательно, крутился, вертелся, и теперь не знаю, как выполнить задания. А я так хочу научиться считать и пойти в школу.
- Ребята, поможем Буратино? (ответы детей).
2. Основная часть.
Игровое упражнение «Поручение» (на рабочих местах).
- Ребята, помогите Буратино расположить в ряд 4 квадрата и 4 треугольника. (Выполняю работу за столом)
-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (ответы детей).
- Ребята количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре. (Просит повторить число четыре).
- Ребята выложите 5 квадратов, 5 треугольников.
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько квадратов и треугольников? (ответы детей)
-Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (ответы детей).
- Ребята, количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: пять. (Просит повторить число пять).
Буратино: Спасибо, ребята.
Физ. минутка. «Дружные ребята» (Дети выполняют движения по показу).
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
Как пружинки мы присели (Присесть).
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).выполнить 2-3 раза.
3. Игровое упражнение.
- «Построим лесенку для Буратино, чтобы он смог пройти в школу» (на магнитной доске изображены полоски разной длинны).
Воспитатель накладывает полоски друг на друга.
-Ребята что можно сказать о ширине полосок? (ответы детей).
-Что можно сказать о длине полосок? (ответы детей).
-Самая длинная полоска какого цвета? (ответы детей).Красная.
-Какого цвета полоска короче красной? (ответы детей). Синяя.
-Какого цвета полоска еще короче? (ответы детей) Зеленая.
-Какого цвета полоска еще короче? (ответы детей). Желтая.
-Какого цвета самая короткая полоска? (ответы детей). Белая.
Буратино: Ребята, помогите мне построить лесенку, начиная с самой длинной полоски, чтобы я мог пройти по ней в школу.
-Ребята, какая полоска самая длинная? (ответы детей).
-Короче? И т. д.
Воспитатель выкладывает лесенку на магнитной доске
-Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступеней? (ответы детей).
Буратино: Спасибо вам большое, ребята, вы помогли мне построить правильно лесенку.
- Ребята, я предлагаю каждому из вас выложить лесенку для Буратино. (дети выполняют задание с раздаточным материалом)
Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.
5. «Игровое упражнение «Вчера, сегодня, завтра»»
Буратино: - Когда было занятие по математике? (Сегодня.)
-Какое занятие было вчера? (ответы детей)
-В какую игру мы будем играть с вами завтра? (ответы детей).
Буратино хвалит ребят, благодарит их за помощь.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? (ответы детей).
Закрепление счета в пределах 5,уточнение и сравнение предметов по длине и ширине, уточнение значения слов: вчера, сегодня, завтра.
- Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей)
Буратино: Ребята, сегодня вы все очень постарались. За ваши старания, за доброту и желание помогать, я хочу подарить вам эти золотые звездочки. Воспитатель дарит каждому золотую звездочку с надписью «Молодец».
Буратино: Спасибо вам, ребята. До свидания.