Коврова Инна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 156»
города Магнитогорска
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Алиса в стране чудес»
(подготовительная группа)
Выполнила: Учитель-дефектолог
Коврова Инна Александровна
2019
Программное содержание
Цель: Развитие мыслительных операций старших дошкольников, средствами дидактических игр по ФЭМП.
Задачи:
Закрепить знания детей о чётных и нечётных числах;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учить строить по схеме;
Закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.
Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Графический диктант, математические ребусы, чётные и нечётные числа.
Активизация словаря: Конструктор Танграм, схемы. Глагольная лексика: построить; разгадать; раскрасить; подобрать, решить, найти место, выполнить по образцу.
Предварительная работа :
• Игры с конструктором Лего, Танграм и другими видами конструктора;
• Решение примеров с использованием наглядности;
• Выполнение заданий с опорой на схемы;
• Разгадывание ребусов и математических задач;
• Игры на развитие пространственной ориентировки.
Индивидуальная работа:
• Закрепление математических действий на сложение и вычитание;
• Закрепление прямого и обратного счёта;
• Закрепление знаний цифр;
• Оказание помощи затрудняющимся детям в работе со схемой.
Материал и оборудование :
Ноутбук, проектор, виде презентация, 6 стульев, 4 стола, плед, макеты чашек и блюдец с примерами, карточки с чётными и нечётными числами, 2 мольберта; конструктор «Танграм» 6 шт, схемы, коробочки разного цвета, формы и размера, 3 ключа, простые карандаши, листы бумаги в клеточку, коробка с двойным дном и конфетами.
«Алиса в стране чудес»
1) «Приветствие»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу!
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня, я приглашаю вас, в свою самую любимую сказку! Где нас ждёт знакомство с удивительными героями. Вперёд ребята, навстречу приключениям!
(начинается видео презентация, под цветовые эффекты и волшебную музыку).
- Вы узнали эту сказку? (идёт обращение Алисы к ребятам, слайд)
- Ребята, нас с вами пригласили на безумное чаепитие к Шляпнику, вы готовы отправиться к нему в гости и на своём пути преодолеть все препятствия?
- А какими нам нужно быть, чтобы справиться с препятствиями? (ответы детей). Верно!
- Для этого нам нужно думать, внимательно слушать, считать, строить и быть дружной командой. Справимся?
2) «Подбери ключ»
(появляется слайд с закрытой дверью, идёт обращение Алисы к ребятам)
- Чтобы попасть в чудесную страну, нужно открыть дверь, закрытую на 3 замка, подобрав к ним ключи.
- Ключи спрятаны в разных коробочках, используя схемы, вы сможете определить, где именно они находятся. 1 карточка обозначает цвет, если он перечёркнут, то он нам не нужен; 2 карточка обозначает размер, если он перечёркнут, значит он нам не нужен; 3 карточка обозначает форму, если она перечёркнута, она нам не подходит. Приступайте!
Дети путём исключения, находят коробочки, в которых лежат ключи, аргументируя, свой выбор.
- Ура, вы очень сообразительная команда, дверь открыта, отправляемся дальше.
3) «Графический диктант»
- Ребята, посмотрите, на какую удивительную поляну мы попали! (слайд) Интересно, кто тут живёт? Выполнив графический диктант, мы с вами это и узнаем. Присаживайтесь за стол, пожалуйста.
- Сядьте удобно, проверьте осанку. Внимательно слушайте, считайте, вспомните, где правая сторона, где левая. Начинаем!
Дети выполняют графический диктант по клеточкам, получая словестные инструкции.
- Кто же у нас получился? Это - чеширский кот!
(появляется слайд с изображением чеширского кота, идёт обращение кота к ребятам, с указанием инструкций, по выполнению следующего задания)
- Отлично! Быстро справились с заданием! Двигаемся дальше!
3) «Чётные и нечётные числа»
(слайд с карточной армией)
- Ребята, чтобы пройти дальше к Шляпнику, нам нужно одолеть карточную армию королевы! Для этого необходимо, разделить числа, на чётные и нечётные. Объединитесь по 3 человека, 1 команда - определит чётные числа, 2 команда – нечётные, расставьте числа в порядке возрастания (числа от 1 до 10, у обеих команд). Приступайте к работе.
- Здорово! Мы одолели карточную армию! Вы были очень внимательны, нам пора идти дальше.
5) «Самолёт»
- Ребята, Шляпник живёт на другом конце чудесной страны. Пешком, мы будем идти очень долго. Как вы думаете, на чём же можно быстрее до него добраться? (ответы детей)
- На самолёте будет быстрее всего! А построим мы его, из конструктора Танграм. У каждого из вас будет схема самолёта. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе (слайд).
Дети строят самолёт. Затем проверяют правильность постройки по схеме.
- Прекрасно! Вы быстро и правильно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
* Физ. минутка «Самолёт» (на экране видео с движениями, ребята повторяют за героями)
7) «Математические ребусы»
(слайды с ребусами)
- Ребята, красная королева, решила проверить, насколько вы внимательные и сообразительные, она загадала нам математические ребусы. Если отгадаем их, она пропустит нас дальше к шляпнику.
(идёт обращение королевы к ребятам, слайд)
Ребусы: 100ЛБ (столб, Р1А (родина, 40КА (сорока, 7Я (семья, ПО2Л (подвал, И100РИ *3Я (история).
- Вы разгадали все ребусы и показали, какие вы умные! Нам пора поторопиться, иначе мы можем опоздать к Шляпнику.
8) «Раскрась цветы»
(появляется слайд с кроликом, он просит помочь ребят, раскрасить цветы в саду, по приказу красной королевы)
Раскрасить цветы по заданию: второй цветок синим цветом; цветок, который находится перед синим, жёлтым; последний цветок розовым цветом; цветок, который находится между синим и розовым, красным цветом.
9) «Верю – не верю»
(появляется слайд со Шляпником, где он предлагает сыграть в весёлую игру «Верю – не верю»)
Вопросы:
• Свиньи летают по небу!
• Лимоны бывают сладкими!
• У медведя большие крылья!
• Сапоги ставят на стол!
• Рыбы часто живут на деревьях!
• Звёзды светят с неба всю ночь!
• Суп едят вилкой!
• Читать книги интересно!
• Куры перелётные птицы!
• Число 5 больше чем 9!
• У квадрата нет углов и сторон!
• Число 2 меньше чем 6!
• Ночью восходит солнце!
• Ребята из группы «Непоседы»,
самые умные, дружные, красивые и внимательные!
10) «Чашка и блюдце»
(идёт обращение Шляпника к ребятам, слайд)
- Ребята, для чаепития нам нужен чайный сервиз. Подойдите пожалуйста к столу, возьмите каждый себе блюдце. Решив пример, который на нём написан, вы сможете подобрать себе чашку, с правильным ответом. Приступайте.
Примеры:
6-2; 3+3; 4+4; 7-5; 3+4; 8-3.
- Вы быстро и правильно решили примеры, теперь можно пить чай. Присаживайтесь.
* Сюрпризный момент: в коробке с двойным дном, лежат конфеты, с ними безусловно пить чай, вкуснее! Сначала, дети открыв коробку, ничего там не обнаруживают. Далее, дети закрывают глаза и от имени Шляпника, происходит волшебство - появляются конфеты).
(появляется слайд всех героев сказки, встретившихся на пути)
Итог:
- Ребята, наше путешествие в стране чудес, подходит к концу, вам понравилось?
* Что мы делали сегодня? (Ваня.? Коля)
* Что нового узнали? (Вика.)
* Что было самое трудное? (Артём.? Лена.)
* Что больше всего понравилось? (Оля.? Саша.)
- Дима и Коля были очень внимательны.
- Таня и Катя без труда отвечали на вопросы.
- Петя и Вася точно решили примеры.
- Сёма и Костя были очень сообразительными.
- А самое главное, все мы были дружной командой, именно поэтому, мы с лёгкостью, преодолели все препятствия.
- Спасибо ребята вам за работу, с вами очень весело и интересно было играть. До новых встреч!