МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»

Коврова Инна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 156»

города Магнитогорска

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Алиса в стране чудес»

(подготовительная группа)

Выполнила: Учитель-дефектолог

Коврова Инна Александровна

2019

Программное содержание

Цель: Развитие мыслительных операций старших дошкольников, средствами дидактических игр по ФЭМП.

Задачи:

Закрепить знания детей о чётных и нечётных числах;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах

Учить строить по схеме;

Закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.

Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Графический диктант, математические ребусы, чётные и нечётные числа.

Активизация словаря: Конструктор Танграм, схемы. Глагольная лексика: построить; разгадать; раскрасить; подобрать, решить, найти место, выполнить по образцу.

Предварительная работа :

• Игры с конструктором Лего, Танграм и другими видами конструктора;

• Решение примеров с использованием наглядности;

• Выполнение заданий с опорой на схемы;

• Разгадывание ребусов и математических задач;

• Игры на развитие пространственной ориентировки.

Индивидуальная работа:

• Закрепление математических действий на сложение и вычитание;

• Закрепление прямого и обратного счёта;

• Закрепление знаний цифр;

• Оказание помощи затрудняющимся детям в работе со схемой.

Материал и оборудование :

Ноутбук, проектор, виде презентация, 6 стульев, 4 стола, плед, макеты чашек и блюдец с примерами, карточки с чётными и нечётными числами, 2 мольберта; конструктор «Танграм» 6 шт, схемы, коробочки разного цвета, формы и размера, 3 ключа, простые карандаши, листы бумаги в клеточку, коробка с двойным дном и конфетами.

«Алиса в стране чудес»

1) «Приветствие»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу!

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня, я приглашаю вас, в свою самую любимую сказку! Где нас ждёт знакомство с удивительными героями. Вперёд ребята, навстречу приключениям!

(начинается видео презентация, под цветовые эффекты и волшебную музыку).

- Вы узнали эту сказку? (идёт обращение Алисы к ребятам, слайд)

- Ребята, нас с вами пригласили на безумное чаепитие к Шляпнику, вы готовы отправиться к нему в гости и на своём пути преодолеть все препятствия?

- А какими нам нужно быть, чтобы справиться с препятствиями? (ответы детей). Верно!

- Для этого нам нужно думать, внимательно слушать, считать, строить и быть дружной командой. Справимся?

2) «Подбери ключ»

(появляется слайд с закрытой дверью, идёт обращение Алисы к ребятам)

- Чтобы попасть в чудесную страну, нужно открыть дверь, закрытую на 3 замка, подобрав к ним ключи.

- Ключи спрятаны в разных коробочках, используя схемы, вы сможете определить, где именно они находятся. 1 карточка обозначает цвет, если он перечёркнут, то он нам не нужен; 2 карточка обозначает размер, если он перечёркнут, значит он нам не нужен; 3 карточка обозначает форму, если она перечёркнута, она нам не подходит. Приступайте!

Дети путём исключения, находят коробочки, в которых лежат ключи, аргументируя, свой выбор.

- Ура, вы очень сообразительная команда, дверь открыта, отправляемся дальше.

3) «Графический диктант»

- Ребята, посмотрите, на какую удивительную поляну мы попали! (слайд) Интересно, кто тут живёт? Выполнив графический диктант, мы с вами это и узнаем. Присаживайтесь за стол, пожалуйста.

- Сядьте удобно, проверьте осанку. Внимательно слушайте, считайте, вспомните, где правая сторона, где левая. Начинаем!

Дети выполняют графический диктант по клеточкам, получая словестные инструкции.

- Кто же у нас получился? Это - чеширский кот!

(появляется слайд с изображением чеширского кота, идёт обращение кота к ребятам, с указанием инструкций, по выполнению следующего задания)

- Отлично! Быстро справились с заданием! Двигаемся дальше!

3) «Чётные и нечётные числа»

(слайд с карточной армией)

- Ребята, чтобы пройти дальше к Шляпнику, нам нужно одолеть карточную армию королевы! Для этого необходимо, разделить числа, на чётные и нечётные. Объединитесь по 3 человека, 1 команда - определит чётные числа, 2 команда – нечётные, расставьте числа в порядке возрастания (числа от 1 до 10, у обеих команд). Приступайте к работе.

- Здорово! Мы одолели карточную армию! Вы были очень внимательны, нам пора идти дальше.

5) «Самолёт»

- Ребята, Шляпник живёт на другом конце чудесной страны. Пешком, мы будем идти очень долго. Как вы думаете, на чём же можно быстрее до него добраться? (ответы детей)

- На самолёте будет быстрее всего! А построим мы его, из конструктора Танграм. У каждого из вас будет схема самолёта. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе (слайд).

Дети строят самолёт. Затем проверяют правильность постройки по схеме.

- Прекрасно! Вы быстро и правильно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

* Физ. минутка «Самолёт» (на экране видео с движениями, ребята повторяют за героями)

7) «Математические ребусы»

(слайды с ребусами)

- Ребята, красная королева, решила проверить, насколько вы внимательные и сообразительные, она загадала нам математические ребусы. Если отгадаем их, она пропустит нас дальше к шляпнику.

(идёт обращение королевы к ребятам, слайд)

Ребусы: 100ЛБ (столб, Р1А (родина, 40КА (сорока, 7Я (семья, ПО2Л (подвал, И100РИ *3Я (история).

- Вы разгадали все ребусы и показали, какие вы умные! Нам пора поторопиться, иначе мы можем опоздать к Шляпнику.

8) «Раскрась цветы»

(появляется слайд с кроликом, он просит помочь ребят, раскрасить цветы в саду, по приказу красной королевы)

Раскрасить цветы по заданию: второй цветок синим цветом; цветок, который находится перед синим, жёлтым; последний цветок розовым цветом; цветок, который находится между синим и розовым, красным цветом.

9) «Верю – не верю»

(появляется слайд со Шляпником, где он предлагает сыграть в весёлую игру «Верю – не верю»)

Вопросы:

• Свиньи летают по небу!

• Лимоны бывают сладкими!

• У медведя большие крылья!

• Сапоги ставят на стол!

• Рыбы часто живут на деревьях!

• Звёзды светят с неба всю ночь!

• Суп едят вилкой!

• Читать книги интересно!

• Куры перелётные птицы!

• Число 5 больше чем 9!

• У квадрата нет углов и сторон!

• Число 2 меньше чем 6!

• Ночью восходит солнце!

• Ребята из группы «Непоседы»,

самые умные, дружные, красивые и внимательные!

10) «Чашка и блюдце»

(идёт обращение Шляпника к ребятам, слайд)

- Ребята, для чаепития нам нужен чайный сервиз. Подойдите пожалуйста к столу, возьмите каждый себе блюдце. Решив пример, который на нём написан, вы сможете подобрать себе чашку, с правильным ответом. Приступайте.

Примеры:

6-2; 3+3; 4+4; 7-5; 3+4; 8-3.

- Вы быстро и правильно решили примеры, теперь можно пить чай. Присаживайтесь.

* Сюрпризный момент: в коробке с двойным дном, лежат конфеты, с ними безусловно пить чай, вкуснее! Сначала, дети открыв коробку, ничего там не обнаруживают. Далее, дети закрывают глаза и от имени Шляпника, происходит волшебство - появляются конфеты).

(появляется слайд всех героев сказки, встретившихся на пути)

Итог:

- Ребята, наше путешествие в стране чудес, подходит к концу, вам понравилось?

* Что мы делали сегодня? (Ваня.? Коля)

* Что нового узнали? (Вика.)

* Что было самое трудное? (Артём.? Лена.)

* Что больше всего понравилось? (Оля.? Саша.)

- Дима и Коля были очень внимательны.

- Таня и Катя без труда отвечали на вопросы.

- Петя и Вася точно решили примеры.

- Сёма и Костя были очень сообразительными.

- А самое главное, все мы были дружной командой, именно поэтому, мы с лёгкостью, преодолели все препятствия.

- Спасибо ребята вам за работу, с вами очень весело и интересно было играть. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: • Образовательные: учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; учить сравнивать три предмета.

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений Познавательное развитие) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Происшествия в стране Насекомия» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Происшествия в стране «Насекомия»». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет «Сюрприз от мальчиков» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления" Автор: Исаева О. М., Кемерово.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Разноцветные флажки» Цель: Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; находить признаки, общие для всех предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Коврова Инна (УИ 1569129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД