Анастасия Суворова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Образовательные: учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастной последовательности, обозначить результаты сравнения словами: высокий, нижи, самый низкий, выше, самый высокий; упражнять умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• Развивающие: развивать логическое мышление; развивать внимание, память, зрительное восприятие ; развивать речь
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитательные: умение внимательно слушать воспитателя и играть сообща; интерес к занятиям математикой
Словесный: вопросы, художественное слово
Наглядный: показ, обследование
Практический: дидактические игры, игровое упражнение
Предварительная работа : совместные настольно- печатные игры «Матрёшки. Игровое упражнение «Найди похожее». Воспитатель предлагает найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Индивидуальная работа: побуждать Алину, Катю, Влада к ответам на вопросы. Закреплять пройденный материал.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Простоквашино
Активизация словаря: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий
Методические приё мы:
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)
Раздаточный материал : наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино, давайте откроем письмо и прочтём его : «Дорогие наши ребята, письмо не простое – а с заданиями. Мы думаем, что вы справитесь.
В: Ну, что ребята, выполним задания?
Д: (ответы детей)
В: Хорошо, а вот и первое задание, называется оно «Сделаем столько же». Ребята, что вы видите на доске?
Д: (ответы детей)
В: Правильно это числовые карточки. Наши герои предлагают выполнить столько приседаний (прыжков, хлопков) сколько кругов на числовой карточке
В: Катя, скажи, сколько ты выполнила приседаний?
Д: (ответы детей)
В: Почему ты выполнила столько приседаний?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, потому на карточке 5 кругов. Молодцы, теперь давайте выполним столько прыжков, сколько кругов на числовой карточке. Миша, сколько ты выполнил прыжков?
Д: (ответы детей)
В: Почему ты выполнил столько приседаний?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, потому что на карточке 3 круга. Молодцы, теперь похлопаем столько раз сколько изображено кругов. Ясмина, сколько раз ты похлопала?
Д: (ответы детей)
В: Почему ты выполнила столько хлопков
Д: (ответы детей)
В: Правильно, потому что на карточке 4 круга. Молодцы. Теперь задание усложняется, перед вами тарелочки с геометрическими фигурами, вам нужно отсчитать столько кругов и выложить в ряд (квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков. Начинаем задание. Влад, сколько кругов ты отсчитал?
Д: (ответы детей)
В: Почему ты отсчитал столько кругов?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, потому что я хлопнула 5 раз. Теперь вам нужно отсчитать квадраты, столько квадратов сколько услышали хлопков. Лейла, сколько квадратов ты отсчитала?
Д: (ответы детей)
В: Почему ты отсчитала столько квадратов?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, потому что я хлопнула 2 раза. Молодцы все справились с этим задание. Дядя Фёдор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли эти скворечники?
Д: (ответы детей)
В: Чем они отличаются друг от друга?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, ребята. Окошки в скворечниках имеют разную форму, они круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны, а чем отличается круг от квадрата?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, у квадрата есть углы, а у круга их нет. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется: «Найди свой домик». Пусть Алиса разложит скворечники на ковре, а мы с вами разделимся на 4 команды, у каждой команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников. Под музыку вы начинаете двигаться по группе, когда музыка закончится, вы должны найти свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату, у кого прямоугольник,- к прямоугольнику, у кого треугольник,- к треугольнику. Готовы? Начинаем игру.
(Играет музыка из мультфильма «Простоквашино»)
В: Азизбек, почему ты выбрал «домик» с круглым окошком?
Д: (ответы детей)
В: потому, что у тебя в круг
В: Алина, почему ты выбрала «домик» из геометрической фигуры прямоугольник?
Д: (ответы детей)
В: потому, что у тебя в руках прямоугольник. Молодцы все справились с таким сложным задание. Вы наверное устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
В: Я предлагаю вам ещё одну очень интересную игру, называется она: «Построй ребят по росту, ко мне подходят Влад, Лейла, Алиса. Посмотрите, они разного роста, мы должны построить их по росту в порядке убывания – это значит от самого высокого, к самому низкому. Кто самый высокий? Кто ниже Влада? Кто самый низкий? Правильно построились по росту? От самого высокого до самого низкого. Под музыку Влад, Алиса и Лейла будут двигаться по группе, когда музыка закончится они должны будут построиться в возрастающем порядке, от самого низкого, до самого высокого.
В: вот и мы справились со всеми заданиями. Дядя Фёдор приготовил для вас подарки, за то, что вы выполнили все задания. (Раскраски с героями из мультика)
Итог:
Какой формы были окошки скворечников?
Какая игра вам больше всего понравилась?