Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино»

Анастасия Суворова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастной последовательности, обозначить результаты сравнения словами: высокий, нижи, самый низкий, выше, самый высокий; упражнять умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать внимание, память, зрительное восприятие ; развивать речь

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

Воспитательные: умение внимательно слушать воспитателя и играть сообща; интерес к занятиям математикой

Словесный: вопросы, художественное слово

Наглядный: показ, обследование

Практический: дидактические игры, игровое упражнение

Предварительная работа : совместные настольно- печатные игры «Матрёшки. Игровое упражнение «Найди похожее». Воспитатель предлагает найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Индивидуальная работа: побуждать Алину, Катю, Влада к ответам на вопросы. Закреплять пройденный материал.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Простоквашино

Активизация словаря: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий

Методические приё мы:

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)

Раздаточный материал : наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино, давайте откроем письмо и прочтём его : «Дорогие наши ребята, письмо не простое – а с заданиями. Мы думаем, что вы справитесь.

В: Ну, что ребята, выполним задания?

Д: (ответы детей)

В: Хорошо, а вот и первое задание, называется оно «Сделаем столько же». Ребята, что вы видите на доске?

Д: (ответы детей)

В: Правильно это числовые карточки. Наши герои предлагают выполнить столько приседаний (прыжков, хлопков) сколько кругов на числовой карточке

В: Катя, скажи, сколько ты выполнила приседаний?

Д: (ответы детей)

В: Почему ты выполнила столько приседаний?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, потому на карточке 5 кругов. Молодцы, теперь давайте выполним столько прыжков, сколько кругов на числовой карточке. Миша, сколько ты выполнил прыжков?

Д: (ответы детей)

В: Почему ты выполнил столько приседаний?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, потому что на карточке 3 круга. Молодцы, теперь похлопаем столько раз сколько изображено кругов. Ясмина, сколько раз ты похлопала?

Д: (ответы детей)

В: Почему ты выполнила столько хлопков

Д: (ответы детей)

В: Правильно, потому что на карточке 4 круга. Молодцы. Теперь задание усложняется, перед вами тарелочки с геометрическими фигурами, вам нужно отсчитать столько кругов и выложить в ряд (квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков. Начинаем задание. Влад, сколько кругов ты отсчитал?

Д: (ответы детей)

В: Почему ты отсчитал столько кругов?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, потому что я хлопнула 5 раз. Теперь вам нужно отсчитать квадраты, столько квадратов сколько услышали хлопков. Лейла, сколько квадратов ты отсчитала?

Д: (ответы детей)

В: Почему ты отсчитала столько квадратов?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, потому что я хлопнула 2 раза. Молодцы все справились с этим задание. Дядя Фёдор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите внимательно и скажите, одинаковые ли эти скворечники?

Д: (ответы детей)

В: Чем они отличаются друг от друга?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, ребята. Окошки в скворечниках имеют разную форму, они круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны, а чем отличается круг от квадрата?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, у квадрата есть углы, а у круга их нет. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется: «Найди свой домик». Пусть Алиса разложит скворечники на ковре, а мы с вами разделимся на 4 команды, у каждой команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников. Под музыку вы начинаете двигаться по группе, когда музыка закончится, вы должны найти свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату, у кого прямоугольник,- к прямоугольнику, у кого треугольник,- к треугольнику. Готовы? Начинаем игру.

(Играет музыка из мультфильма «Простоквашино»)

В: Азизбек, почему ты выбрал «домик» с круглым окошком?

Д: (ответы детей)

В: потому, что у тебя в круг

В: Алина, почему ты выбрала «домик» из геометрической фигуры прямоугольник?

Д: (ответы детей)

В: потому, что у тебя в руках прямоугольник. Молодцы все справились с таким сложным задание. Вы наверное устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

В: Я предлагаю вам ещё одну очень интересную игру, называется она: «Построй ребят по росту, ко мне подходят Влад, Лейла, Алиса. Посмотрите, они разного роста, мы должны построить их по росту в порядке убывания – это значит от самого высокого, к самому низкому. Кто самый высокий? Кто ниже Влада? Кто самый низкий? Правильно построились по росту? От самого высокого до самого низкого. Под музыку Влад, Алиса и Лейла будут двигаться по группе, когда музыка закончится они должны будут построиться в возрастающем порядке, от самого низкого, до самого высокого.

В: вот и мы справились со всеми заданиями. Дядя Фёдор приготовил для вас подарки, за то, что вы выполнили все задания. (Раскраски с героями из мультика)

Итог:

Какой формы были окошки скворечников?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Суворова (УИ 1602873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД