Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка»

Елена Крючкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия по математике

«Путешествие лягушонка»

(группа среднего возраста)

Задачи

1. Учить сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.

2. Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.

3. Формировать навык порядкового счёта до 5.

4. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.

5. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие лягушонка“» размещена в разделах

6. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

7. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал к занятию: картинки «Что перепутала Квакушка?», «Сказка о велосипеде». Игра «Зарядка по карточкам», картинки к игре «Распредели по порядку», игра «Спрячь лягушат от цапли», упражнение «Мышка ходит в норке». «Кочки»

Ход занятия.

Под музыку (ритмичную, но не громкую) дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.

Приветствуют гостей и садятся за столы. Звучит кваканье лягушки. Появляется гость.

Квакушка: Здравствуйте, ребята! Я лягушонок «Квакушка». Я живу в болоте, но очень люблю путешествовать. Возвращаясь домой, я заблудился и попал к вам. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в мое родное болото.

Воспитатель: Ребята, поможем Квакушке? Квакушка, а где ты успел побывать?

Квакушка: Я был во многих красивых местах. И некоторые из них я отразил в своих рисунках.

Ребята, посмотрите на картинку, скажите, что на ней нарисовано неправильно? Давайте исправим его ошибки.

«Расколдуй картинки»

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Квакушка: А еще я видел интересную картину, как мальчик ехал на велосипеде с одним колесом. Сейчас я вам расскажу эту историю.

«Сказка о велосипеде»

Педагог рассказывает детям сказку.

«В сарае у бабушки стоял старый велосипед.

Одно колесо у него было большое, другое. (маленькое).

Большое колесо подумало: «Я больше, поэтому я и важнее. Зачем мне нужно это маленькое колесо?» — и ночью потихоньку открутило болтик у маленького колеса.

Утром внук Сеня захотел покататься, взял велосипед и поехал. Открученный болтик отлетел от маленького колеса, колесо откатилось, и мальчик упал. Ему было очень больно и обидно. Он потёр ушибленную коленку и совсем расстроился, ведь велосипед теперь был с одним колесом.»

— Ребята, можно кататься на таком велосипеде? (Нет.)

«А большому колесу стало стыдно, и оно созналось, что поступило так потому, что решило обойтись без маленького колеса.

Пришлось велосипед отнести в ремонт. Мастер прикрутил маленькое колесо и сказал: «Неважно, что одно колесо у велосипеда больше, а другое меньше, главное, что их два, а иногда и три, а ведь на одном колесе кататься нельзя"».

— Посмотрите, сколько велосипедов? (Три.) А сколько колёс у каждого велосипеда? (Два.) Правильно, молодцы!

Воспитатель: Квакуша, хочешь посмотреть, как живут наши ребята в детском саду, узнать, чем они занимаются?

Квакушка: Да, очень хочу.

Воспитатель: У меня есть картинки «Режим дня», но кто-то их перепутал. Ребята, помогите разобраться.

«Режим дня»

Квакушка: Ребята, у меня на болоте тепло, а у вас холодно. Пора мне отправляться домой. Проводите меня? Но, сначала давайте сделаем разминку.

«Зарядка по карточкам»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и пойдем за Квакушкой.

Воспитатель: Идем, высоко поднимая колени, читая стихотворение

«Счёт до пяти»:

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки.

Вдруг навстречу три мышонка:

Ой, мы видели котенка.

У него четыре лапки,

В лапках острые царапки один, два, три, четыре, пять,

Надо быстро убегать!

Квакушка ведет ребят в лес по «Кочкам» под музыку, дети занимают свои места около болота.

Игра «Спрячь лягушат от цапли»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и болото!

Сейчас я вам раздам карточки.

Педагог делит группу пополам: одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй — карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру-«заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, чтобы она подходила по форме и цвету к карточкам, на которых изображены лягушки.

Воспитатель: Вы должны подобрать карточки по форме и цвету. Итак, под музыку ищем пару. Приготовились, начали.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, все ли справились с заданием.

Молодцы, ребята! Отпустим лягушат в болото. Вот мы проводили Квакушку до болота, нам пора идти обратно. Скажем Квакушке: «До свидания!»

Возвращаемся за столы по веревке приставным шагом.

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений Познавательное развитие) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 21:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крючкова (УИ 209409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД