Осипова Катерина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Разноцветные флажки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; находить признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов; активизировать в речи детей слова : много, один, по одному, ни одного.
Задачи:
Воспитательные: продолжать формировать навыки учебной деятельности и навыки работы с раздаточным материалом.
Образовательные: продолжать учить последовательно выделять и сравнивать однородные свойства вещей.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Разноцветные флажки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, мышление.
Наглядный материал : Синие и желтые флажки в вазе.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. На столе в вазе под салфеткой спрятаны синие и желтые флажки (по числу детей).Воспитатель снимает салфетку, обращая внимание малышей как много разных флажков в вазе. Берет флажок в руку и спрашивает :"Сколько я взяла флажков? А сколько флажков осталось в вазе?" Объясняет задание: "Сейчас вы возьмете по одному флажку, а потом мы подумаем, сколько в вазе осталось флажков?" Затем вызывает детей по очереди, каждому предлагает взять по одному флажку. Внимание малышей обращает на то, что каждый берет по флажку, а в вазе их остается все меньше и меньше и наконец не остается ни одного. Воспитатель задает вопросы : "Как вышло, что в вазе не осталось флажков? Какого цвета флажок у каждого? Сколько флажков синих, а сколько желтых у вас вместе? А сколько флажков синих, желтых у каждого ребенка?" Дети отвечают. В конце занятия воспитатель спрашивает: "Что нужно сделать,чтоб в вазе опять стало много флажков?" Дети отвечают, и по очереди складывают флажки в вазу.