Евгения Гайдайчук
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«В гости к мишке».
Цель:
* Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, опора на ладони и колени.
* Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске.
* Учить прыжкам с места.
* Формировать навыки правильной осанки.
* Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих внешние действия зайчика, умение двигать «всем телом», а также произвольно расслаблять мышцы.
Публикация «Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
* Обогащать словарный запас детей, ввести новые слова-«опушка», «лужайка», «подснежник». Учить согласовывать стихотворный текст с движением.
* Развивать воображение, учить отождествлять себя с персонажем сказки.
* Закрепить умение называть животное и его детенышей (зайчиха-зайчата).
* Дать детям представление о том, что зайцы и медведи живут в лесу.
* Воспитать у детей бережное отношение ко всему живому, сопереживать.
Подготовка к занятию: Гимнастическая доска, массажная «дорожка здоровья», нестандартное оборудование «Цветные палочки», «мягкая игрушка-зайчик», коврики, рюкзачки, магнитофон, подбор музыки на кассетах.
Ход занятий:
1 часть занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, на стенах и окнах аппликация из подснежников, ствол березы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к лесному жителю. Дорога наша будет долгой. Давайте наденем рюкзачки. (Надеть рюкзачки). (Дети стайкой подходят к спящему «медведю»).
Мишка, мишенька, вставай
Весну красную встречай.
Просыпайся поскорей,
Принимай своих гостей.
Медведь: Ребята, кто меня узнал?
Я-мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу.
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.
Просыпаясь каждый раз делаю зарядку…
Вы поможете мне в этом, милые ребятки?
Дети: Поможем.
Медведь: Я из маленьких ребят превращу вас всех в зайчат…
А Марину Николаевну – в добрую Зайчиху маму!
Начинаем делать по порядку мы весёлую зарядку.
Жили – были зайки - растирают ладошки.
Длинные ушки. - прищипывают ушки.
Как любили зайки - потирают ладошки.
Утром просыпались - потягивание.
Сразу умывались! - имитация;
Мыли глазки: - поглаживают вокруг глаз,
Так и так…
Носик чистили вот так - поглаживают вокруг крыльев носа.
Чтобы носики не сопели, - дыхательное упражнение: вдох левой
Чтоб зайчата не пыхтели, ноздрёй (правая закрыта указательным
А дышали бы свободно, пальцем, выдох через правую ноздрю
Легко, приятно и охотно… (при этом левая закрыта).
Лапки растирали, - то же, но в обратном порядке,
Вверх их поднимали.
Глубоко дышали- - вдох через нос и медленный выдох через
Силу набирали рот.
Друг за другом шли по кругу,
Ножки поднимали…
Покажите как красиво по лугу шагали - ходьба,
А потом бегом – бегом - бег.
Друг друга догоняли…
Ножки шустрики – зайчата
Так тренировали!
Посмотрите на мой лес… - медленная ходьба.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка качается - руки в стороны,
Слева ручей сквозь снег
пробивается, - показ по тексту.
Дружно по лесу гуляем, - поворот вокруг себя и приседание.
Подснежники все собираем
Вот мы вышли на лужок,
Становитесь-ка в кружок… - встают в кружок,
Увидали зайчика,
Поманите пальчиком - имитация.
Воспитатель берет игрушку.
2 часть занятия:
О. Р. У. : показ Медведя под словесный комментарий Зайчика (Воспитатель)
Я стою среди травы, И. п. о. с.
Уши выше головы… 1 – руки вверх, подняться на носки;
Вот так! Вот так! 2 – И. п. (3 – 4 раза)
Уши выше головы
Скучно просто так стоять И. п. то же
Буду лапками махать… поднять руки перед собой;
Раз-два, раз-два, сгибание и разгибание кистей рук.
Буду лапками махать.
Ну-ка встаньте ножки шире, И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повернитесь, три-четыре! 1 – поворот вправо, 2 – И. п.
Вот так повернись! 3 – поворот влево,
Вот так покажись! 4 – И. п. (3 раза в каждую сторону)
Мы опустим лапки, И. п. то же.
Дотронемся до травки… 1 – наклон вперёд, руками «роют корень»
Постарайся, дружок, имитация; 2 – и. п. (5 – 6 раз)
И отроешь корешок!
Мы присядем на лужайке, И. п. сидя руки на поясе.
Потянитесь к ножкам, зайки! 1 – наклон вперёд, 2 - и. п. (5 – 6 раз)
Хоть до ножек далеко,
Их достанем все равно!
Встаньте, зайки, И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Ножки вместе! Прыжки на двух ногах на месте.
И попрыгаем на месте!
Раз-два-три-четыре-пять!
Любят зайчики скакать.
Зайчик: Ну, спасибо вам, друзья, позабавили меня!
Воспитатель: И я довольна вами, моими малышами!
Медведь: И я, ребята, вас хвалю,
В гости всех к себе зову!
Будем по лесу идти,
Между кочками ползти!
Через ручеек скакать,
И по мостику шагать.
(При этом раскладывается вместе с воспитателем «Цветные палочки»).
Основные виды движений:
1. Ползание на четвереньках между предметами.
Медведь: Ползите между «кочками» очень аккуратно,
А ладони и колени помогут вам, зайчата.
2. Ходьба по гимнастической доске.
Ты по досточке иди,
Спинку ровненько держи,
Голову не опускай,
Поуверенней шагай.
3. Прыжки на двух ногах
Перепрыгнуть ручеек
Каждый бы зайчонок смог!
Ты коленочки согни…
Прыгай, милый, раз-два-три.
Мы пришли ко мне домой
Поиграете со мной?
П/и «Заяц и Медведь»
(Проводится по типу игры «Лохматый пес»).
Слова игры:
Вот лежит медведь мохнатый
И закрыл свой нос он лапой.
Тихо, смирно он лежит,
Притворился, будто спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Воспитатель: Как вы весело играли
И, наверное, устали…
А теперь, зайчата, надо
Хорошенько отдохнуть.
Наберемся сил немного
И домой, в обратный путь!
3 часть занятия Релаксация:
Воспитатель: Сон дорогу нашел,
И к зайчатам пришел,
Ты его не гони,
Лучше ляг и отдохни.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится всем легко,
Приятно, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
Дышится всем легко,
Приятно, ровно, глубоко.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится всем легко,
Приятно, ровно, глубоко.
Вот проснулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
К каждому я подойду, поглажу да и подниму…
Скажем спасибо хозяину леса!
Дети: Спасибо, нам было здесь весело и интересно!
(Прощаются и уходят).