Людмила Зубкова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
Конспект занятия в первой младшей группе
«В гости к Мишке»
Воспитатель: Зубкова Л. В.
Цель: Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Развивать устойчивость слухового внимания. Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования на пшене, совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Формировать представление о весенних изменениях в природе.
Материалы и оборудование: Медведь, шишки, тарелочки с мукой, бочка мёда, конфеты.
Словарная работа: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая.
Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь; рисование и лепка солнышка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
На полянке за кустом мы увидим чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»
Нас позвал мишутка в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают»)
Топ-топ (ладони хлопают)
Прыг-прыг (кулачки стучат)
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают)
Прыг-прыг (кулачки стучат)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот)
Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают)
Прыг-прыг (кулачки стучат)
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»)
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь)
Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка.
Какой он мягкий, приятный на ощупь!
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У мишки есть лапки?
А у деток? (ручки и ножки). Покажем Мишутке, как мы умеем играть.
Пальчиковая гимнастика:
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали - ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку
Пальчиковая игра «С мишкой в лес».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем, (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой, (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – шишек много наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет шишки собирать! (загибаем пальчики под счет)
Ой! Сколько здесь шишек! Давайте соберем их. Берите шишки и кладите в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
- Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил, давайте сделаем для него подарок!
- Детки, а какое время года наступило? (Весна) (хоровые и инд. ответы)
- Правильно, «Весна».
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вот уж две недели (отпускают по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце (руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьем стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
А что весной ярко светит? (солнышко). Давайте мишутке нарисуем солнышко. Но рисование у нас будет необычное. Мы будем рисовать на манной крупе.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоят тарелочки с манной крупой. Посмотрите ребятки на тарелочки, в них манная крупа. Что вы видите в тарелочках? Ответы детей. Правильно это крупа, называется манная. А какой формы солнышко? (круглой) А что еще есть у солнышка? (лучики). На что они похожи? (на палочки). Давайте, разомнем пальчики.
Физ. минутка:
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Показ способа рисования. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка очень рад, что мы к нему в гости сегодня
пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: с шишками и солнышко рисовали. Вы – Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишутке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение (баночка меда и конфеты).
- Давайте скажем мишке «Спасибо».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!
Давайте скажем нашим гостям и Мишутке «До свиданья!»