Виктория Канева
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Как дети мышке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе
Автор: Канева Виктория Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»"
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) по теме "Как дети мышке помогали". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы и педагогам физкультуры.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в младшей группе „Как дети мышке помогали“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Как дети мышке помогали».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: Костюм мышки, или игрушечная мышка. 1 туннель "ручеек" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см, мягкие мешочки, 1 кубик.
Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята отгадайте загадку:
Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь кто я. (Мышка)
Верно, это мышка. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к мышке. чтобы нам до неё добраться, надо нам поупражняться, будем весело играть, бегать, прыгать и скакать.
Зашагали наши ножки
Дружно, дружно по дорожке
Побежали наши ножки
По веселенькой дорожке
Побежали и устали
Снова дружно зашагали.
Основная часть
Воспитатель: мы размяли наши ножки, спинки разомнем немножко.
Общеразвивающие упражнения.
1. Дружно, дружно потянулись, солнышку порадовались.
И. п. стоя, руки на поясе
Выполнение:
1. Встали на полу-пальцы подняли руки вверх, потянулись
2. Вернулись в и. п.
2. Друг другу весело мы улыбнулись.
И. п. стоя, руки на поясе
Выполнение:
3. Наклониться вперед руки открыть в стороны и улыбнуться.
4. Вернулись в и. п.
3. надоело нам стоять, нужно дружно поскакать.
И. п. стоя, руки на поясе
Выполнение:
Прыжки на двух ногах.
5. Упражнение на дыхание веселые воробышки: Делая вдох поднимаем ручки вверх, отпускаем и делаем выдох.
Воспитатель:
Ребята вот мы и дошли до нашей мышки, но это ещё не всё, теперь нам нужно пролезть к мышке в норку, мышка сидит и ждёт, когда мы придём к ней в гости.
ОВД. Пролезание на четвереньках через туннель.
Дети пролезают через туннель, их встречает мышка. Она сидит и грустит
(Воспитатель)Мышка :
Здравствуйте ребята меня зовут мышка Пинки. Я очень рада вас видеть и мне так хочется с вами поиграть, побегать и поскакать, но хитрая, злая кошка разбросала все мои зернышки, ребята поможете мне их собрать.
(Собери зернышко). По залу разбросаны мешочки, ребята берут по одному мешочку и складывают в корзинку.
(Воспитатель)Мышка : Ребята какие вы молодцы, вы помогли мне собрать все разбросанные зернышки, а давайте с вами поиграем:
Считалка перед началом игры:
Собирайтесь в круг, детишки,
Поиграем в «Кошки- мышки»
Посчитаем: Раз. Два. Три.
Ловкой кошкой будешь ты
После трёх - четыре, пять.
Тебе мышек догонять…
Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» остальные ребята мышки. мышки садятся на лавочку, представляя что это норка, «кошка» спит в конце зала кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от «кошки», детки встают и тихо подбираются к сыру, произнося слова:
Мышка в норке живёт,
Её кошка стережет.
Мышка, мышка, берегись!
Кошке, ты, не попадись!
Быстро сыр хватай
И от кошки убегай.
По окончании стихотворения, «кошка» просыпается и пытается догнать ребяток, а «мышки» стараются убежать обратно в норку.
Затем выбирается следующая «кошка»
Посчитаем: раз, два, три,
Ловкой кошкой будешь ты.
После трёх - четыре, пять,
Тебе мышку догонять.
Игра повторяется 2 раза.
Заключительная часть
Воспитатель.
Жаль, конечно, расставаться, но нам пора возвращаться. До свидания, мышка.
Дети прощаются с мышкой, говорят, что им понравилось
Спокойная ходьба по периметру зала.
Зашагали наши ножки
Дружно, дружно по дорожке
Наше занятие подошло к концу. До свидания ребята.