Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали» (5 фото)

Марина Бурчина
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя группа (4-5 л.)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная.

Форма организации: фронтальная.

Формы работы: словесное приветствие «Эстафета дружбы», загадывание загадки, ТРИЗ - игра «Расскажи мне о…», физминутка «Прогулка в лес», ТРИЗ - игра «В гостях у новой сказки», изображение сказки «Колобок» на картине.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ в средней группе „Как мы лисичке помогали“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, ковролин.

Демонстрационный материал: изображение лисы на слайде, игрушка – лиса, дидактическое пособие «Кубик», картина – заготовка для изображения сказки «Колобок».

Раздаточный материал: картинки с изображением сказочных персонажей, карточки-смайлики.

Предварительная работа: знакомство со значками – признаками ТРИЗ, с карточками – эмоциями; описание объектов по признакам ТРИЗ, чтение, пересказ, обыгрывание сказки «Колобок».

Цель: развивать у детей речевую активность в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные. Учить описывать объекты по разным признакам; закрепить знание сказки «Колобок»; упражнять детей в составлении новых сказочных ситуаций, при изменении настроения героев.

Развивающие. Развивать образное мышление у детей, умение называть признаки; развивать слуховое внимание, память, самостоятельность.

Воспитательные. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к героям сказок, вызвать желание помочь им; воспитывать инициативность, любознательность.

Ход НОД:

1. Психологический настрой (1 мин.). Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие.

Упражнение «Эстафета дружбы».

«Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она нас не покидает и греет».

2. Мотивационно – побудительный(2мин.) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

- Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите, какой красивый!

- А на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, девочки и мальчики группы «Семицветик». .Приглашаю вас в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Буду очень ждать встречи с вами!»

- Кто же прислал нам это письмо?

- Как нам узнать, кому нужна наша помощь?

- Посмотрите, вот еще один листок.

- На нем тоже что-то написано.

«Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра»

-Да это же загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто же ждет нас в гости.

- Молодцы! Конечно, это лиса.

(Дети садятся на стульчики).

3. Актуализация (4мин). Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

(ТРИЗ игра «Расскажи мне о…»)

Давайте посмотрим на лису внимательно и скажем, какая лиса?

- А помогут нам в этом наши значки – признаки.

(на кубике признаки).

- Какой это признак?

- Посмотри на признак, задай вопрос.

- Какая лиса по признаку цвету?

- Какая лиса по признаку действия?.

- Послушайте, что у нас получилось:

«Это лиса. Она мягкая и пушистая, покрыта густой шерстью. Лиса – теплая. Она рыжая, среднего размера. Лиса умеет ходить, прыгать, спать, сидеть, лежать. Лиса состоит из частей – голова, туловище, лапы, хвост. Живет лиса в норе, в лесу».

- Какие вы молодцы, пора нам в гости к лисе отправляться.

4. Динамическая пауза(1мин). Смена вида деятельности, предупреждение усталости.

Раз- прыжок, два - присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться!

Обязательно зевнуть!

Ну и хвостиком вильнуть!

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть!

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало — начинает все сначала!

5. Введение и закрепление новых знаний(7-10мин).

- Вот и пришли мы с вами в лес в гости к лисе. А вот и лисонька.

- Поздоровайтесь с лисой.

- Лисичка очень рада вас видеть у себя в гостях. Она спрашивает, знаете ли вы сказки о лисе?

- Давайте назовем их.

- Дети, а лисичка никогда не слышала о себе сказок. Может мы сможем ей чем -то помочь?

- А я предлагаю рассказать лисичке знакомую вам сказку «Колобок» по новому. Используя карточки – эмоции.

Для этого нужно с одной стороны выбрать картинку с изображением героя сказки, с другой карточку-смайлик.

Придумываем новый сюжет развития сказки с учетом настроения героя.

-Давайте расскажем лисичке нашу сказку, порадуем ее.

- Лисичка очень рада. Ей очень хочется рассказать всем лесным жителям вашу сказку.

Попрощайтесь с лисичкой.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

6. Рефлексия (1 мин.) Обобщение полученного ребенком опыта.

Ребята, куда мы ходили?

Понравилось вам в гостях у лисы?

7. Открытый конец (1 мин.)

Я предлагаю вам рассказать нашу новую сказку ребятам младшей группы «Золотая рыбка».

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали»
Фото «Как мы лисичке помогали»
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе - фото
Фото №1 Возрастная группа Фото №2 Средняя группа средняя группа л
Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку»Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку» Образовательная деятельность "Как мы помогали петушку" проходило в нашей группе как занятие по музейной педагогике,в ходе которого.

«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Инструктор по физической культуре: Зайцева Г. Н. Воспитатель: Хатько С. С. Возраст детей: 4-5 лет Интеграция областей: «Социально - коммуникативное.

«Как лиса за зайцем охотилась». Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Как мы помогали Царице математики»Конспект НОД по ФЭМП «Как мы помогали Царице математики» Конспект НОД по ФЭМП "как мы помогали Царице математики" подготовительная группа Воспитатель: Плоткина Наталья Александровна Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке» Цель: - способствовать закреплению представлений о порядковом счете, закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Как ребята помогали Мишке малину собирать» Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» с использованием ЭОР в средней группе «Путешествие в волшебный лес» КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» Интеграция.

НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Детский сад «Яблонька» Г. Мичуринска «Тамбовской области» НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бурчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД