Марина Бурчина
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа (4-5 л.)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная.
Форма организации: фронтальная.
Формы работы: словесное приветствие «Эстафета дружбы», загадывание загадки, ТРИЗ - игра «Расскажи мне о…», физминутка «Прогулка в лес», ТРИЗ - игра «В гостях у новой сказки», изображение сказки «Колобок» на картине.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ в средней группе „Как мы лисичке помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, ковролин.
Демонстрационный материал: изображение лисы на слайде, игрушка – лиса, дидактическое пособие «Кубик», картина – заготовка для изображения сказки «Колобок».
Раздаточный материал: картинки с изображением сказочных персонажей, карточки-смайлики.
Предварительная работа: знакомство со значками – признаками ТРИЗ, с карточками – эмоциями; описание объектов по признакам ТРИЗ, чтение, пересказ, обыгрывание сказки «Колобок».
Цель: развивать у детей речевую активность в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные. Учить описывать объекты по разным признакам; закрепить знание сказки «Колобок»; упражнять детей в составлении новых сказочных ситуаций, при изменении настроения героев.
Развивающие. Развивать образное мышление у детей, умение называть признаки; развивать слуховое внимание, память, самостоятельность.
Воспитательные. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к героям сказок, вызвать желание помочь им; воспитывать инициативность, любознательность.
Ход НОД:
1. Психологический настрой (1 мин.). Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие.
Упражнение «Эстафета дружбы».
«Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она нас не покидает и греет».
2. Мотивационно – побудительный(2мин.) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
- Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите, какой красивый!
- А на нем что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, девочки и мальчики группы «Семицветик». .Приглашаю вас в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Буду очень ждать встречи с вами!»
- Кто же прислал нам это письмо?
- Как нам узнать, кому нужна наша помощь?
- Посмотрите, вот еще один листок.
- На нем тоже что-то написано.
«Рыжая красавица
Идет по лесу – хвалится
Я красива и умна,
И пушиста, и хитра»
-Да это же загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто же ждет нас в гости.
- Молодцы! Конечно, это лиса.
(Дети садятся на стульчики).
3. Актуализация (4мин). Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
(ТРИЗ игра «Расскажи мне о…»)
Давайте посмотрим на лису внимательно и скажем, какая лиса?
- А помогут нам в этом наши значки – признаки.
(на кубике признаки).
- Какой это признак?
- Посмотри на признак, задай вопрос.
- Какая лиса по признаку цвету?
- Какая лиса по признаку действия?.
- Послушайте, что у нас получилось:
«Это лиса. Она мягкая и пушистая, покрыта густой шерстью. Лиса – теплая. Она рыжая, среднего размера. Лиса умеет ходить, прыгать, спать, сидеть, лежать. Лиса состоит из частей – голова, туловище, лапы, хвост. Живет лиса в норе, в лесу».
- Какие вы молодцы, пора нам в гости к лисе отправляться.
4. Динамическая пауза(1мин). Смена вида деятельности, предупреждение усталости.
Раз- прыжок, два - присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться!
Обязательно зевнуть!
Ну и хвостиком вильнуть!
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть!
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте!
А кому зарядки мало — начинает все сначала!
5. Введение и закрепление новых знаний(7-10мин).
- Вот и пришли мы с вами в лес в гости к лисе. А вот и лисонька.
- Поздоровайтесь с лисой.
- Лисичка очень рада вас видеть у себя в гостях. Она спрашивает, знаете ли вы сказки о лисе?
- Давайте назовем их.
- Дети, а лисичка никогда не слышала о себе сказок. Может мы сможем ей чем -то помочь?
- А я предлагаю рассказать лисичке знакомую вам сказку «Колобок» по новому. Используя карточки – эмоции.
Для этого нужно с одной стороны выбрать картинку с изображением героя сказки, с другой карточку-смайлик.
Придумываем новый сюжет развития сказки с учетом настроения героя.
-Давайте расскажем лисичке нашу сказку, порадуем ее.
- Лисичка очень рада. Ей очень хочется рассказать всем лесным жителям вашу сказку.
Попрощайтесь с лисичкой.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
6. Рефлексия (1 мин.) Обобщение полученного ребенком опыта.
Ребята, куда мы ходили?
Понравилось вам в гостях у лисы?
7. Открытый конец (1 мин.)
Я предлагаю вам рассказать нашу новую сказку ребятам младшей группы «Золотая рыбка».