Татьяна Карганова
Конспект по физическому развитию для детей первой младшей группы «Мишка, просыпайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по физическому развитию
на тему:
«Мишка, просыпайся!»
для детей 1 младшей группы
Воспитатель: Карганова Т. Е.
Программное содержание:
• Совершенствовать умение детей ползать на четвереньках, между предметами, опора на ладони и колени, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье
• Упражнять в подлезании под дугу
• Развивать у детей выносливость и умение согласовывать свои движения с движениями других детей
Публикация «Конспект по физическому развитию для детей первой младшей группы „Мишка, просыпайся!“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
Подготовка к занятию
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказывание о времени года – весне, о животных живущих в лесу, рисование по данной теме (солнышко, ручеёк, травка, выполнение движений имитационного характера (зайка, мишка, подвижная игра.
Оборудование: магнитофонная запись, гимнастическая скамья (мостик, 2 дуги (кусты, 2 колокольчика, искусственные елочки (5 штук, цветочки (8 штук, 2 ширмы, костюмы зайца и медведя, массажные дорожки.
Ход НОД.
]1 часть занятия
Дети спокойно под музыку входят в группу (зал).
Воспитатель: Как здесь красиво. Как ярко светит солнце, весело поют птицы. А вы, знаете какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Наступила весна. Природа оживает. Зверушки, букашки просыпаются от зимней спячки. Лёг однажды мишка спать
Начал лапу он сосать.
С этой соской рот разинув
Спал в берлоге он всю зиму.
А когда пришла весна,
Стало мишке не до сна.
Хочет он пройтись по травке,
Поискать жучков в канавке,
Мёда сладкого достать,
Да никак ему не встать.
Спит себе посыпает и не знает, что весна пришла. Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес, нам надо разбудить мишку. Он не может проснуться. Поможем ему?
Дети:
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога предстоит не лёгкая, вы готовы?
Дети:
Воспитатель: Чтоб к лесочку подойти, нам по дорожкам надо пройти.
Ходьба друг за другом по массажным дорожкам.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Зашагали ножки раз-два-три,
Прямо по дорожке раз-два-три.
Ну-ка веселее раз-два-три,
Вот, как мы умеем раз-два-три.
Бег друг за другом.
Ходьба с высоким подниманием ног.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Бег друг за другом.
Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
Воспитатель: А теперь на носочках мы пойдём, потянулись к солнышку.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Руки к солнцу, улыбнулись,
Потянулись выше, выше.
Ходьба друг за другом.
Встретили на полянке зайчишку.
Воспитатель: Ой, смотрите, за кусточком кто сидит? на ребяток кто глядит?
Дети:
Воспитатель: Да, это житель лесной. Давайте поздороваемся. Зайчишка, а почему ты дрожишь, что случилось?
Зайчик: Мне холодно, я замёрз.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зайке согреться, покажем ему упражнения. Мы зайчишка тебя научим. Вставайте ребятки по порядку.
Воспитатель: Наш девиз: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
2 часть занятия.
О. Р. У.
• «Стал наш зайка средь травы, уши выше головы».
И. п. о. с. 1 – руки вверх, подняться на носочки; 2 – И. п. (Д – 4 раза)
• «Зайке весело стоять, стал он лапками махать».
И. п. тоже, В: поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей (Д- 5 раз)
• «Зайки ставьте лапки шире. Ну-ка зайка повернись, вот так покажись, вот так повернись».
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1 –поворот вправо; 2 – И. п; 3 – поворот влево; 2 – И. п. (Д-в каждую сторону по 3 раза)
• «Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли. Раз – два, раз – два. Корешок в земле отрыли».
И. п. тоже, В: наклон вперёд, руками «роют корень» - имитация; 2 – И. п. (Д-4 раза)
• «Зайка ставим лапки вместе и попрыгаем на месте. Стал наш заинька плясать, наших деток забавлять».
И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях; В: прыжки на двух ногах на месте.
Воспитатель: Ну, что зайка разогрелся?
Зайка: Да, и правда стало жарко. Спасибо вам малыши.
Воспитатель: Зайчишка за старания твои получи морковку ты. Ну, а нам пора в дорогу, надо найти мишину берлогу. Ребятки давайте попрощаемся с зайкой.
Дети:
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Вот и дошли мы до леса.
Основные виды движений.
Воспитатель: Ой, вот мостик на пути. Надо нам по нему пройти и не намочить наши ножки. Ребята на тот берег перейдете и на бревне отдохнёте.
1. Ходьба по гимнастической скамейке (мостику)
Воспитатель: Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Дети на скамейке (бревне) делают самомассаж.
Воспитатель: Что ребята отдохнули? Чтоб к берлоге подойти, надо нам под кустами проползти и между елочками.
2. Подлезание под дугами (кустами)
Воспитатель: Лес дремучий, выше ветки.
Испугались наши детки.
На коленях поскорей,
Трудный путь преодолей.
3. Ползание на четвереньках между предметами (ёлочками)
Воспитатель: Лес дремучий, ниже ветки.
Испугались наши детки,
На коленях поскорей,
Страшный путь преодолей.
Воспитатель: Наконец – то дошли, вот где мишка живет. Ребята давайте покричим.
Мишка, мишка просыпайся.
Мишка хватит спать, полно тебе лодырю
Лапу то сосать, пора вставать.
Дети:
Медведь: Здравствуйте ребятки. Ох, меня не держат ноги, не подняться, не ступить. Что же делать, как же быть?
Воспитатель: Мишенька надо тебе косточки размять, надо с нами поиграть.
Подвижная игра «Догонялки».
Воспитатель: Вот наш Мишенька встаёт
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять.
А потом нас догонять.
Медведь: Вот спасибо вам ребятки, что меня разбудили. Долго я спал, какая красота вокруг, зеленеет лес и луг.
Воспитатель: Миша и ты получи от нас подарок, бочонок сладкого медка. До свидания.
Дети:
Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Молодцы ребятки, за добрые дела, за то, что помогли зайчику согреться, разбудить мишку от зимней спячки я приготовила вам сок Угощайтесь на здоровье.