МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию «По дорогам любимых сказок» в старшей группе

Ирина Шибанова
Конспект занятия по физическому развитию «По дорогам любимых сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

По дорогам любимых сказок

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 383 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

по физическому развитию

в старшей группе

Разработал

воспитатель: Шибанова Ирина Николаевна

БДОУ г. Омск «Детский сад № 383

комбинированного вида»

г. Омск, 2020

Рождественские развлечения

Тема: «По дорогам любимых сказок»

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „По дорогам любимых сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы работы: беседа, подвижные игры с правилами, соревнования.

Цель: Формирование потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной деятельности.

2. Способствовать развитию у детей быстроты, ловкости, выносливости.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: сундук, белая ткань, пары носков по количеству детей с подарками внутри (маленькие шоколадки, карточки с иллюстрациями к сказкам («Колобок», «Вот какой рассеянный», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах», «Баба Яга») и заданиями к каждой картинке с обратной стороны, одно письмо с общим заданием, 2 баскетбольных мяча (наклеить глаза и рот - «Колобки», одежда для переодеваний, 2 шапочки гусей, 2 обруча, 2 искусственные ёлочки (высота1м, 2 шляпы, 4 силуэта птиц из бумаги (2снегиря, 2синицы) прикрепить на ёлочках, 2 бумажные кормушки на ниточках (повесить на ёлочках, 2 ведёрка с семечками, маска Бабы Яги.

Методы и приемы: наглядные методы - рассматривание предмета; словесные – беседа; практические – игровые упражнения, игры с правилами, соревнования

.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседа о новогодних праздниках, разучивание подвижных игр.

Ход развлечения:

Под ёлкой стоит сундук, накрытый белой тканью. В сундуке лежат подарки детям (носочки с шоколадками); карточки с иллюстрациями к сказкам, письмо с общим заданием.

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики, образуя 2 команды. (стулья стоят у противоположных стен)

1 этап. Мотивация деятельности.

В-ль: Ребята, совсем недавно мы с вами весело встретили Новый год. Но праздники на этом не заканчиваются. Время чудес, волшебных приключений и долгожданных подарков продолжается! Сегодня сорока на хвосте принесла сообщение о том, что сказочные герои приглашают нас в новогодний лес за чудесами. Скажите, а вы были когда-нибудь в Новогоднем лесу? Нет? А хотите туда попасть? Тогда садитесь скорее в сани и под любимую песенку Деда Мороза мы отправимся в путь!

Играет песня «Едет, едет Дед Мороз» (Дети отхлопывают муз. ритм по коленям)

2 этап. Целеполагание.

В-ль: Вот мы и приехали на сказочную поляну. Интересно, а где же чудеса?

(Оглядывается, находит сугроб, снимает белую ткань, показывает сундук и под музыку его открывает. Достаёт конверт с письмом и зачитывает его содержание)

Письмо: «Дорогие ребята, жители сказочного леса приветствуют вас в новогоднем, волшебном лесу. Известно, что в сказочном лесу случаются разные чудеса. А если вы хотите их увидеть, то попробуйте выполнить наши задания».

В-ль: Ребята, попробуем выполнить задания сказочных лесных жителей?

В-ль: Как вы думаете, мы достаточно знаем и умеем, чтобы выполнить все задания? Проверим себя?

3 этап. Совместная работа по нахождению способов деятельности.

В-ль: Ребята, а какие неожиданности нас могут поджидать в лесу и что мы будем делать?

Дети встают и перечисляют:

1. Если глубокий снег, тогда будем идти и высоко поднимать ноги. (показывают);

2. Если придётся идти под ветвями деревьев, то будем наклоняться. (показывают);

3. Если увидим ямки, то перепрыгнем (показывают);

4. Если будет узкая тропинка, возьмёмся за руки и пройдём приставным шагом (показывают);

5. Если встретим диких животных, то убежим. (бег на месте);

6. А ещё будем внимательными и если, что поможем друг другу.

В-ль: Ну тогда начинаем!

4 этап. Самостоятельная деятельность.

В-ль: достаёт первую карточку с иллюстрацией к сказке «Колобок»

(Не показывая картинку, зачитывает задание)

- Герой какой сказки на сметане мешён, по сусекам скребён?

Дети: Колобок

Проводится соревнование Колобков. (1раз)

(Два ребёнка берут по мячу-Колобку и прокатывают их вокруг ёлки.)

Побеждает тот, кто быстрее докатит Колобка до своего места.

В-ль: достаёт вторую карточку к произведению «Вот какой Рассеянный»

- Следующий герой так смешно одевался, что никто сразу не мог понять, что и где на нём надето…

Дети: Рассеянный

Проводится конкурс «Рассеянных» (1раз)

(Выставить 2 стульчика с разными элементами одежды. Участвуют 4 ребёнка, по два у каждого стульчика - один одевается, другой помогает.)

Аплодисментами выбирается самый смешной Рассеянный.

В-ль: достаёт третью карточку к сказке «Гуси-лебеди»

-А эти сказочные герои жили у самой Бабы Яги! Иногда они приносили ей непослушных детей.

Дети: Гуси-лебеди

Конкурс Гуси-лебеди (1раз)

(Дети встают в две колонны. Ведущим надеть шапочки гусей и дать в руки по обручу. По сигналу, «Гуси» надевают на себя обручи. Стоящие сзади, по одному из каждой команды берутся за обруч. Дети пробегают по прямой за ёлку, «Гуси» оставляют ребёнка и бегут за следующим.)

Побеждает «Гусь», который быстрее «перенесёт» детей.

В-ль: достаёт четвёртую карточку к сказке «Кот в сапогах»

- Этот герой отличается смелостью, ловкостью, умом и сообразительностью. Говорят, что он съел самого Великана-Людоеда!

Дети: Кот в сапогах.

- На самом деле он очень добрый. Например, зимой заботится о птицах, всегда их кормит. А вы подкармливаете зимующих птиц? Тогда давайте поможем птицам.

Дети соглашаются.

Конкурс «Покормите птиц зимой» (1раз)

(Выставить 2 ёлочки с птицами и кормушками. Под каждой ёлочкой стоит ведёрко с семечками. Напротив каждой ёлочки 2 команды по 3человека. Первым участникам надеть шляпы Кота. По сигналу дети добегают до ёлочек, из ведерок берут семечки и аккуратно насыпают в кормушку, возвращаются, передают шляпы другим участникам. Всё повторяется.)

Выигрывает тот, кто выполнит задание быстро, ловко и аккуратно.

В-ль: достаёт пятую карточку к сказке «Баба Яга»

- Ребята, а вот волшебный домик на курьих ножках! Интересно, кто в нём живёт?

Дети: Баба-Яга!

Звучит тревожная музыка

В-ль: собирает детей в круг перед ёлочкой. За ёлочкой надевает шапочку Б. Я. и выходит к детям в круг.

– Ой, какие ко мне гости пожаловали! (Б. Я. ходит по кругу прихрамывая, делает неуклюжие движения.)

Дети начинают дразнить Б. Я. : - Баба Яга -костяная нога, печку топила, кашу варила, с печки упала, ножку сломала. Пошла на улицу, поймала курицу, пошла в огород - насмешила весь народ! Ха-ха-ха!

Б. Я. сердится и начинает ловить детей. Дети убегают на свои места.

- Ух! какие шустрые! (уходит за ёлку, снимает шапочку)

В-ль: (смотрит в сундук)

На дне сундука находит записку от сказочных героев. - Дорогие ребята, вы - молодцы! Знаете и любите сказки. Справились со всеми заданиями. Мы видим, что вы дружные, смелые, быстрые, ловкие. Не побоялись трудностей. На дне сундука найдёте рождественские подарочки! Ещё раз поздравляем вас с праздником!

От сказочных героев.

В-ль: Заглядывает в сундук, достаёт пару носков. А почему в носках?

Дети: Потому что после новогодних праздников, наступают Рождественские. И все подарки кладут под ёлочку в носочки, сапожки, валенки.

Раздача подарков

5 этап. Рефлексия.

В-ль: Ребята, как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Поднимите руки, кому было интересно? Весело? А кому было страшно, ведь это волшебный лес? Кому, что больше всего запомнилось? Понравилось? Что показалось трудным?

Ответы детей.

В-ль: Как жалко, что не было с нами родителей и друзей.

Дети: А мы им обязательно расскажем!

В-ль: Тогда давайте побыстрее вернёмся в детский сад! Садитесь скорее в сани.

Под песню «Едет, едет Дед Мороз» ребята становятся в пары – саночки и за воспитателем змейкой выходят из зала.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «По дорогам любимых сказок» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию «По дорогам любимых сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шибанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД