Ирина Шибанова
Конспект занятия по физическому развитию «По дорогам любимых сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
По дорогам любимых сказок
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 383 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
по физическому развитию
Разработал
воспитатель: Шибанова Ирина Николаевна
БДОУ г. Омск «Детский сад № 383
комбинированного вида»
г. Омск, 2020
Рождественские развлечения
Тема: «По дорогам любимых сказок»
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „По дорогам любимых сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы работы: беседа, подвижные игры с правилами, соревнования.
Цель: Формирование потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной деятельности.
2. Способствовать развитию у детей быстроты, ловкости, выносливости.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал и оборудование: сундук, белая ткань, пары носков по количеству детей с подарками внутри (маленькие шоколадки, карточки с иллюстрациями к сказкам («Колобок», «Вот какой рассеянный», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах», «Баба Яга») и заданиями к каждой картинке с обратной стороны, одно письмо с общим заданием, 2 баскетбольных мяча (наклеить глаза и рот - «Колобки», одежда для переодеваний, 2 шапочки гусей, 2 обруча, 2 искусственные ёлочки (высота1м, 2 шляпы, 4 силуэта птиц из бумаги (2снегиря, 2синицы) прикрепить на ёлочках, 2 бумажные кормушки на ниточках (повесить на ёлочках, 2 ведёрка с семечками, маска Бабы Яги.
Методы и приемы: наглядные методы - рассматривание предмета; словесные – беседа; практические – игровые упражнения, игры с правилами, соревнования
.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседа о новогодних праздниках, разучивание подвижных игр.
Ход развлечения:
Под ёлкой стоит сундук, накрытый белой тканью. В сундуке лежат подарки детям (носочки с шоколадками); карточки с иллюстрациями к сказкам, письмо с общим заданием.
Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики, образуя 2 команды. (стулья стоят у противоположных стен)
1 этап. Мотивация деятельности.
В-ль: Ребята, совсем недавно мы с вами весело встретили Новый год. Но праздники на этом не заканчиваются. Время чудес, волшебных приключений и долгожданных подарков продолжается! Сегодня сорока на хвосте принесла сообщение о том, что сказочные герои приглашают нас в новогодний лес за чудесами. Скажите, а вы были когда-нибудь в Новогоднем лесу? Нет? А хотите туда попасть? Тогда садитесь скорее в сани и под любимую песенку Деда Мороза мы отправимся в путь!
Играет песня «Едет, едет Дед Мороз» (Дети отхлопывают муз. ритм по коленям)
2 этап. Целеполагание.
В-ль: Вот мы и приехали на сказочную поляну. Интересно, а где же чудеса?
(Оглядывается, находит сугроб, снимает белую ткань, показывает сундук и под музыку его открывает. Достаёт конверт с письмом и зачитывает его содержание)
Письмо: «Дорогие ребята, жители сказочного леса приветствуют вас в новогоднем, волшебном лесу. Известно, что в сказочном лесу случаются разные чудеса. А если вы хотите их увидеть, то попробуйте выполнить наши задания».
В-ль: Ребята, попробуем выполнить задания сказочных лесных жителей?
В-ль: Как вы думаете, мы достаточно знаем и умеем, чтобы выполнить все задания? Проверим себя?
3 этап. Совместная работа по нахождению способов деятельности.
В-ль: Ребята, а какие неожиданности нас могут поджидать в лесу и что мы будем делать?
Дети встают и перечисляют:
1. Если глубокий снег, тогда будем идти и высоко поднимать ноги. (показывают);
2. Если придётся идти под ветвями деревьев, то будем наклоняться. (показывают);
3. Если увидим ямки, то перепрыгнем (показывают);
4. Если будет узкая тропинка, возьмёмся за руки и пройдём приставным шагом (показывают);
5. Если встретим диких животных, то убежим. (бег на месте);
6. А ещё будем внимательными и если, что поможем друг другу.
В-ль: Ну тогда начинаем!
4 этап. Самостоятельная деятельность.
В-ль: достаёт первую карточку с иллюстрацией к сказке «Колобок»
(Не показывая картинку, зачитывает задание)
- Герой какой сказки на сметане мешён, по сусекам скребён?
Дети: Колобок
Проводится соревнование Колобков. (1раз)
(Два ребёнка берут по мячу-Колобку и прокатывают их вокруг ёлки.)
Побеждает тот, кто быстрее докатит Колобка до своего места.
В-ль: достаёт вторую карточку к произведению «Вот какой Рассеянный»
- Следующий герой так смешно одевался, что никто сразу не мог понять, что и где на нём надето…
Дети: Рассеянный
Проводится конкурс «Рассеянных» (1раз)
(Выставить 2 стульчика с разными элементами одежды. Участвуют 4 ребёнка, по два у каждого стульчика - один одевается, другой помогает.)
Аплодисментами выбирается самый смешной Рассеянный.
В-ль: достаёт третью карточку к сказке «Гуси-лебеди»
-А эти сказочные герои жили у самой Бабы Яги! Иногда они приносили ей непослушных детей.
Дети: Гуси-лебеди
Конкурс Гуси-лебеди (1раз)
(Дети встают в две колонны. Ведущим надеть шапочки гусей и дать в руки по обручу. По сигналу, «Гуси» надевают на себя обручи. Стоящие сзади, по одному из каждой команды берутся за обруч. Дети пробегают по прямой за ёлку, «Гуси» оставляют ребёнка и бегут за следующим.)
Побеждает «Гусь», который быстрее «перенесёт» детей.
В-ль: достаёт четвёртую карточку к сказке «Кот в сапогах»
- Этот герой отличается смелостью, ловкостью, умом и сообразительностью. Говорят, что он съел самого Великана-Людоеда!
Дети: Кот в сапогах.
- На самом деле он очень добрый. Например, зимой заботится о птицах, всегда их кормит. А вы подкармливаете зимующих птиц? Тогда давайте поможем птицам.
Дети соглашаются.
Конкурс «Покормите птиц зимой» (1раз)
(Выставить 2 ёлочки с птицами и кормушками. Под каждой ёлочкой стоит ведёрко с семечками. Напротив каждой ёлочки 2 команды по 3человека. Первым участникам надеть шляпы Кота. По сигналу дети добегают до ёлочек, из ведерок берут семечки и аккуратно насыпают в кормушку, возвращаются, передают шляпы другим участникам. Всё повторяется.)
Выигрывает тот, кто выполнит задание быстро, ловко и аккуратно.
В-ль: достаёт пятую карточку к сказке «Баба Яга»
- Ребята, а вот волшебный домик на курьих ножках! Интересно, кто в нём живёт?
Дети: Баба-Яга!
Звучит тревожная музыка
В-ль: собирает детей в круг перед ёлочкой. За ёлочкой надевает шапочку Б. Я. и выходит к детям в круг.
– Ой, какие ко мне гости пожаловали! (Б. Я. ходит по кругу прихрамывая, делает неуклюжие движения.)
Дети начинают дразнить Б. Я. : - Баба Яга -костяная нога, печку топила, кашу варила, с печки упала, ножку сломала. Пошла на улицу, поймала курицу, пошла в огород - насмешила весь народ! Ха-ха-ха!
Б. Я. сердится и начинает ловить детей. Дети убегают на свои места.
- Ух! какие шустрые! (уходит за ёлку, снимает шапочку)
В-ль: (смотрит в сундук)
На дне сундука находит записку от сказочных героев. - Дорогие ребята, вы - молодцы! Знаете и любите сказки. Справились со всеми заданиями. Мы видим, что вы дружные, смелые, быстрые, ловкие. Не побоялись трудностей. На дне сундука найдёте рождественские подарочки! Ещё раз поздравляем вас с праздником!
От сказочных героев.
В-ль: Заглядывает в сундук, достаёт пару носков. А почему в носках?
Дети: Потому что после новогодних праздников, наступают Рождественские. И все подарки кладут под ёлочку в носочки, сапожки, валенки.
Раздача подарков
5 этап. Рефлексия.
В-ль: Ребята, как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Поднимите руки, кому было интересно? Весело? А кому было страшно, ведь это волшебный лес? Кому, что больше всего запомнилось? Понравилось? Что показалось трудным?
Ответы детей.
В-ль: Как жалко, что не было с нами родителей и друзей.
Дети: А мы им обязательно расскажем!
В-ль: Тогда давайте побыстрее вернёмся в детский сад! Садитесь скорее в сани.
Под песню «Едет, едет Дед Мороз» ребята становятся в пары – саночки и за воспитателем змейкой выходят из зала.