Елена Латыпова
Конспект занятия по физической культуре в младших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в младших группах
Цель: Развитие двигательной активности.
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Средства реализации: Мячи на пол группы, шнур, набивные мячи, шапочка собачки.
1 часть. Построение в одну шеренгу, проверка осанки. Приветствие.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в младших группах» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ходьба в колонне по одному, на сигнал инструктора: "Лягушки" – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени произнести "ква-ква-ква". Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: "Бабочки!" – дети останавливаются и машут руками, "как крылышками". Бег в колонне по одному.
2 часть. ОРУ без предметов:
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет инструктора.
6. И. п. - Встать прямо, ноги вместе, поднять руки через стороны вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х»
Основные виды движений.
1. "Прокати – поймай". Дети располагаются парами произвольно по всему залу. В руках у одного из играющей пары мяч большого диаметра (расстояние между детьми примерно 1–1,5 м). Исходное положение – сидя, ноги врозь. По сигналу инструктора дети прокатывают мяч друг другу, энергично отталкивая руками (руки "совочком").
2. "Медвежата". Дети-"медвежата" строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу инструктора: "За малиной!" – быстро ползут до "леса". Ориентиром будут поставленные в один ряд набивные мячи. Расстояние от исходной линии составляет не более 3 метров. Упражнение повторяется 2 раза.
Подвижная игра "Лохматый пес".
Цель: Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.
Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо,
смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет. Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется.
3 часть. Построение в одну шеренгу. Малоподвижная игра "Найдем зайчонка".
Цель: Отдых после физической нагрузки.
Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, подымает его вверх, игра повторяется снова.
Ходьба в колонне по одному.