Наталья Романовская
Конспект открытого занятия по физической культуре для средней группы «Я буду лётчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
Конспект открытого мероприятия по физической культуре для средней группы
«Я буду лётчиком»
(Для методического объединения)
Подготовила и провела
воспитатель: Романовская Н. В.
Февраль 2016г
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для средней группы „Я буду лётчиком“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
Программные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- закрепить подтягивание по гимнастической скамейки на животе
-повторить пролезание под дугу
- упражнять в прыжках через предметы, легко, приземляясь на носки
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия
- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость.
- сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
Интегрируемые Образовательные Области: «Познавательное развитие»
- обогащать знания детей о физической культуре
- воспитывать любовь к спорту.
Образовательная область «ХЭР»
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку
- развивать умение чувствовать характер музыки.
Социально коммуникативное развитие
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, 2 дуги, 4 кубика, самолёты по количеству детей (4 – х цветов, магнитофон.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей школе – школе лётчиков. Кто сможет показать свою силу, ловкость, выносливость будут приняты в нашу школу.
Желаю вам удачи!
Для начала необходимо размяться, что мы с вами сейчас и сделаем!
- ходьба в колонне по одному (10 сек.);
- ходьба на носках, боком (правым\ левым, с хлопками на каждый шаг.
- прыжки на двух ногах (10 сек.)
- бег по кругу, врассыпную, с приседанием, ходьба.
- дыхательное упражнение «обними себя»
Речё вка: «Будем в армии служить, будем Родину любить!»
Перестроения в два звена.
Основная часть.
ОРУ
Если стану я пилотом,
Я построю самолёт.
И к полётам приступлю –
Очень я летать люблю!
Ребята вы готовы приступить к полётам? Тогда – к самолётам! Проверим их готовность к полётам!
Упражнения «Проверка мотора»
И. п. :о. с. руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения руками на уровне груди.
1 – 4 – движения вперёд;
5 – 6 – движения назад. /5-6 раз.
Упражнение «Накачаем топливо в бак».
И. п. : стоя, ноги вместе, руки в стороны.
1 – присесть (вдох)
2 – медленно вернуться в и. п. (выдох)
3-4- то же. / 5-6 раз
Упражнение «Проверка штурвала – руля управления»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-3 – поворот вправо;
2-4- поворот влево.
5-6 – пауза. /6 раз.
Упражнение «Готовимся к взлёту!»
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вверх, опустить вниз (4раза).
Упражнение «Разгон самолёта!»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-8 – прыжок на месте, руки в стороны;
9-16 – ходьба на месте. 2 подхода.
Упражнение «По –ле –те –ли!»
1 -3 – поднять руки в сторону (вдох)
2-4 – опустить (выдох); 5-6 раз
2. Основные движения.
- Итак, ребята, самолёты проверены. Теперь посмотрим вашу готовность к полётам. Для этого необходимо выполнить упражнения на снарядах:
- лёжа на животе и подтягиваясь руками, проползти по скамейке, встать на колени и сойти со скамейки. (Стоя хлопок вверх)
- подлезть под дуги правым боком вперёд.
- перепрыгнуть через кубики (3 шт., на расстоянии 50 см, не задевая их.
- пройти по ребристой доске, ступая всей ступнёй, руки на пояс.
- Все снаряды нужно пройти по 2 раза. Поточный способ.
3. Подвижная игра «Самолёты». (2-3 раза)
- Молодцы! Вы справились! Итак, разминку сделали, самолёты проверили, доказали что и сами готовы к полёту. Поэтому сейчас каждый выберет себе самолёт и приготовится к взлёту. Посмотрите, самолёты у нас разного цвета и поэтому заходить на посадку необходимо в ангар своего цвета. (Дети берут понравившиеся самолёты) Самолёты летают по всей площадке пока звенит бубен, как только он умолкает, самолёты должны лететь в свои ангары. Приготовились! Завели моторы! Полетели!
Заключительная часть
Стоя по кругу: массаж рук «Руковичка»
Массаж ушных раковин «Чебурашка»
Массаж спины соседа
Дыхательное упражнение.
Все самолёты благополучно вернулись на землю. Молодцы! Поздравляю вас, ребята! Вы прошли курс юного пилота и зачислены в лётную школу. И в подарок все получают самолёты.