Татьяна Ташкинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Образовательная область «физическое развитие».
Выполнил воспитатель: Ташкинова Т. В.
2016
Время проведения – 15 минут.
Интеграция образовательных областей:
• труд;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• безопасность;
• физическое развитие.
Оборудование: корзина с мячами по количеству детей, цветные обручи, гимнастическая палка, маска- картинка собаки, мешочек с написанными именами, теремок.
Место проведения: спортивный зал.
Программное содержание:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
2. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в горизонтальную цель одной или двумя руками, удобным для них способом.
3. Закреплять умение детей энергично отталкивать мяч в прокатывании по прямой.
4. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.
5. Воспитание морально-волевых качеств: решительности, смелости, настойчивости.
Литература: Л. И. Пензулаева. «Физкультурные занятия в детском саду вторая младшая группа».
Организационная образовательная деятельность:
Игровой момент. Дети входят в спортивный зал и видят теремок.
1 часть.
Воспитатель:
Вдалеке, в лесу, за елкой,
На зелененьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Во время произношения текста дети начинают ходьбу друг за другом. Воспитатель:
Теремок мы увидали,
К домику все побежали…
Дети приступают к сильному бегу по залу под слова. Затем переходят на ходьбу, подходят к теремку, встав в полукруг.
И начинают готовится к общеразвивающим упражнениям.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. Он не низок, не высок. (и. п. – о. с. – на счет 1-3 подняли руки вверх, 4-6 вернулись в и. п.)
2. Кто – кто в теремочке живет. (и. п. то же. Повороты туловища вправо – влево).
3. Кто – кто в невысоком живет? (и. п. то же. На счет 1-2 присесть, 3-4 вернуться в и. п.)
4. В теремке живут зверушки, (и. п. – ноги слегка расставлены, подскоки детей на месте).
5. Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы (и. п. лежа на спине. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в и. п.).
6. Под слова:
Вот по полю мышка бежит, мышка – норушка, мышка – побегушка. Дети медленно бегают по залу.
Слова воспитателя:
- Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремочку поспешай.
Дети начинают упражнение: перешагивание из круга в круг (обручи).
7. Под слова:
А за мышкой друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка.
Дети прыгают на двух ногах на месте (в обручах) под слова:
8. И красавица лиса,
К теремочку подошла.
Но не просто подошла, а с собой принесла мячи для игры.
Дети идут спокойной ходьбой и каждый берет себе из корзины мяч и встают в одну линию.
Основные виды движений:
1. Прокатывание мячей в прямом направлении (показ упражнений воспитателем)
2. Бросание предмета в горизонтальную цель одной или двумя руками (показ упражнений воспитателем)
1. Игровое упражнение «Быстрый мяч».
1. Дети становятся на исходную линию, обозначенную гимнастической палкой. В руках у каждого мяч.
2. По сигналу воспитателя, дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
3. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом (упражнение повторяется 2–3 раза).
2. Игровое упражнение «Попади в цель».
Под слова:
Волк с медведем к нам идут,
Нас играть с собой зовут.
Мячи ловко собирай
И в обруч их бросай.
Дети встают в линию, по одному выходят и бросают в корзину мячи. Одной или двумя руками.
-Какие вы молодцы! Наши звери устали и хотят посмотреть,как мы с вами умеем играть
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
-Расшумелся пес. Пусть он теперь посидит и на нас посмотрит.
3 часть.
Малоподвижная игра «Теремочек-теремок».
Дети встают в полукруг около теремка.
- А давайте вместе с вами покажем как строился теремок, после того как его раздавил медведь. Сначала теремок был маленький, а потом все выше, выше, выше (показ упражнений воспитателем). Сначала покажем как теремок был маленьким- садимся на корточки, затем он стал повыше- встаем на полусогнутые колени, и совсем высокий- встаем в полный рост. Упражнение повторяется 3-4 раза.
- Ребята, а теперь всем зверям пора в теремок. И нам с вами пора уходить в группу. Становимся друг за другом и покажем нашим друзьям дорогу в группу.