Мамбетова Эльмира Менлядиновна
Занятие для детей младшей группы «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года;
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия: насекомые, дикие и домашние животные;
- уточнить представления детей о домашних животных и диких животных, насекомых;
- продолжить учить отгадывать загадки,
- формировать эмоциональную отзывчивость на музыку,
- продолжать учить различать один и много предметов,
- упражнять детей в группировке предметов по цвету,
Публикация «Занятие для детей младшей группы „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- совершенствовать навык работы по заданной схеме,
- способствовать эмоциональному сближению детей,
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование :
домашние и дикие животные (игрушки, бабушка и дедушка, ткань голубого цвета (речка, прищепки, платочки, веревка, деревья, насекомые, плоскостной конструктор, геометрические фигуры, счетные палочки, схемы, музыка – звуки леса.
Ход занятия
I.Игровой момент
Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто?
Отгадайте загадку:
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко любит морковку?
Кто – же это?
Сегодня к нам в гости пришел зайчик.
Ой, посмотрите он же весь мокрый и дрожит. Чтобы зайчик не простудился помогите ему, оботрите его платочками (дети обтирают зайчика платочками, жалеют его, воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми, предлагает повесить платочки на веревочку, чтобы они высохли, уточняет, что платочки нужно прищепнуть прищепками).
- Спасибо, ребятки, теперь платочки быстро высохнут.
- Зайка, а теперь расскажи что – же с тобой приключилось.
- Я ребятки под дождь попал так торопился убежать из леса. Там в лесу такое происходит. От бабушки и дедушки убежали животные, они бегают по лесу и пугают лесных жителей. Помогите бабушке и дедушке найти животных.
- Ребята, поможем бабушке и дедушке отыскать животных?
Тогда отправляемся в путь.
II. - Игровое упражнение “По ровненькой дорожке”
- Но, посмотрите, у нас на пути речка. Речка какая? (широкая). Как же нам ее перейти?
III. - Д/и “Соберем мостик” (из плоскостного конструктора).
Речку мы перешли и пришли в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес ( звучит запись: звуки леса).
Ребята, как здесь красиво! Просыпается листва, и проснулся паучок, ну а вместе с ним жучок. Почему же наш жучок лежит?
Он наверное упал. Поможем жучку?
IV. - Пальчиковая гимнастика “Жучок”.
Жук упал и встать не может.
Ждет он кто ему поможет (ветерок)
(Дети перебирают пальчиками имитируя лапки жучка).Подули все дружненько, жучок перевернулся и отправился дальше.
- Ребята, вместе с жучком проснулись муравьи, кузнечики, стрекозки, бабочки. Как мы их назовем одним словом? Кто проснулся (Насекомые)
- Сколько здесь много деревьев. Деревья какие? (высокие, а кустики (низкие). Сколько больших елочек(1, а маленьких? (много)
Ой, а кто это за елочкой прячется (Мишка)
Мишка не бойся нас, выходи, да нам расскажи что случилось?
Мы с мишуткой собирали ягоды в лесу, но кто-то из за кустов так громко закукарекает что мы испугались и попрятались да еще и неспелых ягод пособирали.
V. - Д/и “Собери красные ягодки для Мишутки”
Ребята, кто же напугал Мишутку? (петушок). Да это же наверно бабушкин петушок;
Ребята, какие животные живут в лесу (дикие, а у бабушки во дворе (домашние). Могут домашние животные жить в лесу (почему)
Посмотрите сколько здесь много животных? Какие из них живут в лесу?
Кто живет у бабушки во дворе? (дети классифицируют животных на диких и домашних)
VI. - Д/и “Кто как кричит”
Давайте же, найдем бабушкиных животных и отнесем их бабушке с дедушкой. (дети выбирают только домашних животных и отправляются к бабушке в гости)
VII. Физкультминутка “По дорожке”
Вот и бабушкин с дедушкой дом. Поздороваемся с ними.
Бабушка и дедушка благодарят детей.
- Ребята, к нам в гости приезжали внуки и забыли вот это, возьмите поиграете в детском саду.
(Ребята благодарят)
- Ребята, а что это такое (палочки и геометрические фигуры). Поиграем палочками. Ну тогда возвращается обратно в сад. Прощаются.
VIII. - Работа за столами
Д/и “Выложи по схеме”
Д/и “Подбери фигуру”
IX. - Игровой итог.